Цветовая схема:
Размер текста:
  8 (8342) 33-30-40
 430027, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Гагарина, д. 108.

Концерт студентов Казанской консерватории

03.04.2017

В год 85–летия Саранского музыкального училища имени Л.П. Кирюкова, одного из старейших учебных заведений в Республике Мордовия, особенно дороги встречи с молодыми исполнителями – выпускниками консерваторий. Творчество и педагогическая деятельность этих музыкантов в дальнейшем будет формировать «культурное пространство» регионов и влиять на развитие профессионального музыкального искусства в России.

29 марта 2017 года в Малом зале училища выступили студенты выпускных курсов кафедры специального фортепиано Казанской государственной консерватории имени Н.Г. Жиганова, обучающиеся по программам «специалитет» и «бакалавриат», лауреаты международных и всероссийских конкурсов Ольга Фаррухшина и Ван Цзясинь (класс доцента Виктории Викторовны Чагайны).

«Стандартный» набор сочинений, традиционно составляющих выпускную программу пианиста, включает произведения различных жанров. Своеобразный «костяк» образуют полифония, крупная форма, развернутая пьеса. Еще одно требование – различная стилевая направленность творчества композиторов. Программа каждой пианистки полностью соответствовала данным условиям, но особенностью всего концерта, позволившей воспринимать его как одно целое, стала образовавшаяся связь (духовная, творческая) с именем «Великого кантора». Своеобразная арка в начале программы протянулась от Прелюдии и фуги G-dur Д. Шостаковича к ее окончанию – грандиозным Вариациям и фуге на тему И.С. Баха М. Регера. «Сказка» и Соната f-moll Н. Метнера, Рапсодия g-moll Й. Брамса, фортепианные концерты В. Моцарта (№25 C-dur) и Л. Бетховена (№2 B-dur) – история развития жанра, каждого из произведений, либо жизненные и эстетические установки авторов так или иначе связаны с именем величайшего композитора, исполнителя, мыслителя и ученого.

Выступление Ольги Фаррухшиной и Ван Цзясинь стало ярким событием музыкальной жизни училища. Преподаватели и студенты услышали пианистов с различной исполнительской школой. По-разному раскрывали девушки внутренний мир произведения, по-разному прикасались к клавиатуре рояля. Различными были и звуковые палитры – от многообразия тонкого, прозрачного и вместе с тем заполняющего зал пианиссимо, «полетного» звука Ольги Фаррухшиной до плотного, «героической» окраски звука Ван Цзясинь, поразившей слушателей уверенностью и ярким темпераментом.

То, что является главным и самым сложным – подбор произведений, выстроенность, цельность программы, ее исполнение - один из этапов долгого и трудного пути развития музыканта, вступающего в самостоятельную жизнь. За выпускником – базовое, трехуровневое образование системы: школа – училище - вуз; педагоги, имеющие каждый

свою музыкальную «родословную». Впереди неизвестность и непредсказуемость жизни, которая «все расставляет по местам», конкурентная среда, требования общих и профессиональных компетенций, государственный заказ. Хочется надеяться, что в наше рациональное, информированное и высокотехнологичное время профессия музыканта будет всегда востребована, а концертные залы наполнены благодарной публикой.

Слушатели очень тепло принимали обеих исполнительниц, были благодарны за профессиональное мастерство и эмоции. Пожелаем девушкам здоровья, успешного окончания консерватории и дальнейших творческих успехов.


Автор: Чиняева С.А. , заслуженный работник культуры РМ, заведующая фортепианным отделением.


Версия для слабовидящих
Форма вопроса
Ваша Фамилия, Имя и отчество*
Тема вопроса*
Адрес электронной почты*