«Альманах концертмейстера»
Концертмейстерское мастерство, будучи едва ли не самой распространённой из музыкантских профессий находится на стыке нескольких исполнительских направлений: ансамблевого и сольного, вокального и инструментального, хореографического, камерного и оперного.
Хорошо аккомпанировать не менее трудно, чем хорошо играть сольные произведения, ведь художественный замысел, образность произведения выявляются в партии аккомпанемента не менее ярко, чем у солиста. А чтобы грамотно интерпретировать музыкальный материал, концертмейстер должен не только хорошо владеть инструментом, но и иметь представление об истории происхождения стилей, жанров и их особенностях; разбираться в камерно-вокальном и оперном репертуаре, быть эрудированным в смежных областях искусства.
27 октября состоялось открытое классное мероприятие по концертмейстерской подготовке для студентов фортепианного отделения. Его мы назвали «Альманах концертмейстера».
Эта встреча была посвящена русскому романсу начала XIX века. Ребята подготовили информацию на заданную тему и, в формате живой беседы, искали ответы на самые разные вопросы: Что вообще означает слово «романс»? Где и как он возник? Какие известные композиторы и поэты стояли у его истоков? Какие жанры представлены в этой музыке? Видеозаписи, служившие иллюстрацией к данной теме, демонстрировали не только образец жанра, но и знакомили с мировыми именами вокального искусства.
Демина М.В.