ВСЕРОССИЙСКИЙ ВИРТУАЛЬНЫЙ КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ: ИСТОРИИ С ОРКЕСТРОМ
ВСЕРОССИЙСКИЙ ВИРТУАЛЬНЫЙ КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ:
ИСТОРИИ С ОРКЕСТРОМ
В программу концерта, прошедшего в Саранском музыкальном училище имени Л. П. Кирюкова 6 марта в рамках проекта «Всероссийский виртуальный концертный зал», вошли сочинения двух гениальных русских композиторов первой половины ХХ века, двух Сергеев – Сергея Васильевича Рахманинова и Сергея Сергеевича Прокофьева. В исполнении Ольги Перетятько (сопрано) и Государственного академического симфонического оркестра России имени Е. Ф. Светланова (дирижёр Михаил Юровский) прозвучали камерно-вокальные произведения (Вокализ, «Здесь хорошо», «Не пой, красавица, при мне») С. В. Рахманинова и оркестровая сюита «Летняя ночь» из пяти частей (Вступление, Серенада, Танец, Мечты (Ноктюрн), Менуэт) С. С. Прокофьева.
Включение в афишу проекта концерта с вокальными сочинениями Рахманинова является данью почитания и уважения великого музыканта, чья юбилейная дата будет отмечаться в первый день апреля. По своей популярности романсы соперничали и соперничают с фортепианными произведениями композитора. А. В. Нежданова, первая исполнительница Вокализа, так отозвалась об этом произведении: «…талантливое, прекрасное…, написанное с большим художественным вкусом, знанием…».
И совсем недавно, 5 марта, музыкальный мир отмечал день памяти Сергея Прокофьева (70 лет со дня смерти). Его судьба оказалась сплетена с судьбой родной страны и ее правителя настолько тесно, что даже день смерти С. С. Прокофьева и И. В. Сталина у них оказался один на двоих. Позднее пианист Святослав Рихтер вспоминал об этом дне: «Я думал о Прокофьеве, но... не сокрушался. Я думал: ведь не сокрушаюсь же я оттого, что умер Гайдн или... Андрей Рублев».
Ведущая концерта, музыковед О. А. Потехина, рассказала о произведениях концерта, истории их сочинения, жанровых особенностях и исполнительской судьбе.
О. А. Потехина