МАСТЕР-КЛАССЫ ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО СОСТАВА КАЗАНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОНСЕРВАТОРИИ ИМ. Н.Г.ЖИГАНОВА: ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ ТЕОРИИ МУЗЫКИ, КАНДИДАТ ИСКУССТВОВЕДЕНИЯ ЗАГИДУЛЛИНА ДИЛЬБАР РЕНАТОВНА
МАСТЕР-КЛАССЫ ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО СОСТАВА КАЗАНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОНСЕРВАТОРИИ ИМ. Н.Г.ЖИГАНОВА: ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ ТЕОРИИ МУЗЫКИ, КАНДИДАТ ИСКУССТВОВЕДЕНИЯ ЗАГИДУЛЛИНА ДИЛЬБАР РЕНАТОВНА
8 декабря 2022 г. в Саранском музыкальном училище им. Л.П. Кирюкова прошли мастер-классы преподавателей Казанской государственной консерватории им. Н.Г. Жиганова. Преподаватели и студенты теоретического отделения встречались с доцентом кафедры теории музыки, кандидатом искусствоведения Загидуллиной Дильбар Ренатовной.
Первая часть встречи – методическая – была посвящена новым учебным пособиям по сольфеджио, используемым Загидуллиной Д.Р. в своей педагогической работе. Как оказалось, их количество огромно, поэтому неудивительно, что с частью учебников слушатели знакомились в презентационной форме. Еще одна часть была привезена, и студенты и преподаватели, присутствующие на лекции, подробно рассматривали нотные сборники. При демонстрации Дильбар Ренатовна давала краткую характеристику каждому пособию, выделяя его положительные стороны.
Вторая часть беседы была озаглавлена ею как познавательная. В ней Дильбар Ренатовна рассказывала о зарубежных методиках преподавания сольфеджио, в том числе, опираясь на собственный опыт. Известно, что система музыкального образования во многих европейских странах отличается от российской. Так, во Франции этот курс называется «Музыкальное воспитание», и главное отличие состоит в том, что теоретические дисциплины не разделены предметно.
В Финляндии начальный этап музыкального образования целиком опирается на национальное искусство, что, несомненно, способствует сохранению национальных музыкальных традиций в стране.
В третьей части встречи Загидуллина Дильбар Ренатовна поделилась с присутствующими методикой «разноцветного диктанта», применяемого ею на своих уроках. Принцип написания такого диктанта заключается в том, каждое проигрывание записывается определенным цветным карандашом. В результате такой записи появляется возможность проконтролировать сам процесс и проследить степень усвоенности пройденного материала. По мнению самих студентов Загидуллиной Д.Р., данный прием при написании диктанта дисциплинирует мышление и активизирует внимание.
У всех присутствующих на встрече с Загидуллиной Дильбар Ренатовной сложилось единое мнение о том, что это высокий профессионал, педагог с пытливым умом, ищущий, следящий за новинками в музыкальном образовании, строгий, но и благожелательный к студентам, любящий свою профессию.
Анна Радаева, студентка 4 курса теоретического отделения: «Мастер-класс Загидуллиной Дильбар Ренатовны мне очень понравился. Несмотря на то, что информация была больше для преподавателей училища, студентам тоже было интересно узнать о разных системах образования, новых методиках написания диктантов и учебных пособиях. Ее рассказ сопровождался презентацией, где все было наглядно показано. С привезенными ею учебными пособиями мог познакомиться и почерпнуть для себя что-то новое каждый желающий. В целом, мастер-класс прошел в очень теплой и дружелюбной атмосфере».
Ольга Медведева, преподаватель музыкально-теоретических дисциплин ДШИ № 1: «Много полезной информации получила на мастер-классе доцента кафедры теории музыки Загидуллиной Дильбар Ренатовны, что, несомненно, пригодится в моей профессиональной деятельности. Интересно, доступно и познавательно Дильбар Ренатовна рассказала о годах своей работы на разных уровнях музыкального образования, поделилась опытом и дала хорошие советы.
Особенный интерес вызвала представленная презентация французской системы музыкального образования, с примерами уроков и экзаменов, в процессе обсуждения которой я лишний раз убедилась, что «в гостях хорошо, но дома лучше». Хотя, несомненно, нужно уметь находить и использовать в работе сильные стороны других культур.
Отдельно благодарна за предоставленный перечень учебных пособий, некоторые из которых Дильбар Ренатовна любезно привезла с собой, что дало возможность их пролистать. Несомненно, они должны лежать на столах преподавателей ДШИ и ДМШ, это привнесет в урок больше пользы, продуктивности и творческого начала.
Но, самое важное, наверное, что можно усвоить на таких мастер-классах – это то, что ни в коем случае нельзя останавливаться. Никогда. Наша профессия не стоит на месте в своем развитии. Нужно самосовершенствоваться, больше читать, слушать, интересоваться. Слушать и учиться у лучших».
Потехина О.А.