Мастер-класс Е.С. Афанасьева
Мастер-класс Е.С. Афанасьева
8 декабря 2022 года состоялся мастер-класс преподавателя кафедры оперно-симфонического дирижирования КГК имени Н.Г. Жиганова, дирижёра, лауреата международного конкурса, кларнетиста Евгения Сергеевича Афанасьева. Участниками мастер-класса стали студенты и преподаватели отделения духовых инструментов Саранского музыкального училища имени Л.П. Кирюкова.
Первым выступающим стал студент 4 курса Илья Шамаев (класс преподавателя В.Г. Трунина, концертмейстер О.М. Наумкина). Он выразительно, без помарок исполнил Арию И.С. Баха. Афанасьев Е.С. уделил большое внимание технологии звукоизвлечения, исполнительским приёмам. В частности, показал, как нужно брать звук «ля» второй октавы на пианиссимо, чтобы нота «не выкрикивала» и не срывалась. Евгений Сергеевич посоветовал студенту заменить трость для более качественного исполнения произведений.
Провести значительную работу над звуками верхнего регистра в «Канцоне» С. Танеева преподаватель консерватории рекомендовал и Владиславу Куранову, студенту 4 курса (кларнет). Евгений Сергеевич на своём инструменте показал, как этого надо добиваться, дал ценные советы по работе над техникой и трудными неудобными интервалами.
Студентка 3 курса Ольга Симакова (класс преподавателя В.Г. Трунина, концертмейстер О.Н. Сидоркина) исполнила фрагмент концерта для гобоя композитора Б. Марчелло. Е.С. Афанасьев похвалил ее за бережное отношение к звуку и интонации. Посоветовал поехать на консультацию к педагогам гобоистам, так как у нас в училище уже несколько лет нет преподавателя по классу гобоя.
Последней выступила Мария Копылова, студентка 2 курса (класс преподавателя В.Н. Ширипова, концертмейстер О.М. Наумкина). Она исполнила Романс К. Бермана. Педагог подчеркнул важность работы над исполнительским аппаратом. На своём инструменте показал, как должны выглядеть пальцы и кисти во время игры.
Е.С. Афанасьев ответил на все многочисленные вопросы участников и слушателей мастер-класса и дал много полезных и ценных советов. Было очень интересно, познавательно и, самое главное, атмосфера мастер-класса была спокойная, доброжелательная. Никто не волновался во время игры.
Стало доброй традицией проводить такие мастер-классы с педагогами различных консерваторий. Это является дополнительным стимулом для занятий студентов и преподавателей нашего отделения духовых инструментов.
В.Г. Трунин