Цветовая схема:
Размер текста:
  8 (8342) 33-30-40
 430027, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Гагарина, д. 108.

Студенты – 2022 Аня Лосева (теоретик)

10.09.2022

Студенты – 2022

Аня Лосева (теоретик):

«Ситуация, произошедшая этим летом, очередной раз убедила меня в том, что иногда просто необходимо рисковать, даже если шансы на успех крайне малы.

Еще 4 года назад в моих глазах «Гнесинка» была одним из тех недосягаемых учебных заведений, о которых ты знаешь, но мысль даже попробовать туда поступить вызывает трепет. И сейчас, когда я уже официально могу назвать себя студентом Гнесинской академии по специальности «музыковедение», верится в это с трудом.

Расскажу немного подробнее о вступительных экзаменах. Всего их было пять: два общеообразовательных и три профессиональных.

Главным преимуществом первых двух экзаменов (русский и литература) являлась дистанционная форма проведения. Также порадовало разделение литературы на обычную, по типу ЕГЭ, и профилированную, в которую входили вопросы о произведениях, лежащих в основе опер, сюит, балетов и т.д., которая предназначалась для выпускников СПО.

Первым профильным экзаменом был творческий, куда входили предметы курса гармонии, сольфеджио и анализа музыкальных произведений. По времени проведения именно он оказался самым масштабным и состоял из двух частей – письменной и устной. Письменная часть состояла из написания трехголосного диктанта, который оказался лично для меня самым сложным из всех заданий, и решения задачи со всевозможными отклонениями и модуляциями. В устную вошли игра модуляции через энгармонизм уменьшенного вводного и секвенции, чтение с листа, анализ и определение на слух аккордовой цепочки в многоголосном изложении.

Следом прошел профессиональный экзамен по музыкальной литературе. Билет был по творчеству Бетховена и опере «Садко» Римского-Корсакова. [Алине Гусенковой достались вопросы творчество П.И. Чайковского и «Фантастическая симфония» Г. Берлиоза, Лере Мишуниной – Творчество Й. Гайдна и опера «Садко» Римского-Корсакова] Помимо основного ответа, на подготовку которого было выделено примерно полчаса в аудитории во время ответов других абитуриентов, задавали множество дополнительных вопросов: по стилистике, жанрам, гармоническим и мелодическим особенностям музыки композиторов. Но были и дополнительные вопросы по биографии (с чем связано частое использование темы моря в творчестве Римского-Корсакова – служил морским офицером), анализу стиля (какой особый лад был у Римского-Корсакова – тон-полутон), знание литературных первоисточников (автор текста «Оды к радости» в финале 9 симфонии Л. Бетховена – Ф. Шиллер), пути модернизации и особенности внутри отдельных жанров (какие типажи женских персонажей были в операх Римского-Корсакова с примерами) и т.д. Однако, благодаря отличной подготовке проблем с данным экзаменом не возникло.

Заключительным стало коллоквиум-собеседование, определяющее общий уровень культурной просвещенности абитуриента в смежных областях искусства. Помимо стандартных вопросов по типу любимых авторов в литературе или живописи [для комиссии почему-то было удивительным, что наши девочки полностью читали «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского], увлечений и хобби [Алину, увлекающуюся мордовским музыкальным фольклором, удачно спросили про этно-культуру и рок], интересовались знанием современной музыковедческой литературы, местных музыковедов. Самым простым, но одновременно сложным оказался вопрос: «Кем Вы видите себя после окончания обучения?» (Кто знает заранее, что сможет тебя зацепить во время обучения?)

О «Гнесинке» можно много рассказывать, но в данном случае само название говорит за себя. Пока что всё крайне интересно и увлекательно – новый город, новое учебное заведение, новый уровень, новые люди, новые возможности. Так что очередная страница жизни открыта, а чем всё закончится – поживём-увидим.

Хочу поблагодарить всех педагогов за то, что поверили в меня и боролись до последнего, за человеческое отношение к студентам и искреннюю любовь к своей профессии!) Те знания, навыки впечатления и опыт, полученные в стенах музыкального училища им. Л.П. Кирюкова, очень ценны и определенно запомнятся на всю жизнь. Спасибо за всё!)»

Версия для слабовидящих
Форма вопроса
Ваша Фамилия, Имя и отчество*
Тема вопроса*
Адрес электронной почты*