«Волшебное звучание клавесина»
«Волшебное звучание клавесина»
Клавесин сегодня нельзя назвать музыкальным инструментом, который звучит часто и много. И это одна из причин повышенного интереса студентов и преподавателей Саранского музыкального училища им. Л.П. Кирюкова к концерту, состоявшемуся 13 мая и названному «Волшебное звучание клавесина». Тембровые особенности звука клавесина, некоторая ограниченность исполнительских возможностей, да и сам внешний вид инструмента слишком изящны, хрупки для полноценного отражения реалий настоящего времени. Вершиной исполнительского искусства игры на клавесине по-прежнему остается эпоха барокко, когда этот инструмент господствовал на европейских концертных площадках.
Приглашение профессионального исполнителя на клавесине Людмилы Гороховой (Нижний Новгород) в Саранское музыкальное училище состоялось по инициативе Екатерины Турнаевой. Л. Горохова – лауреат международного и всероссийского конкурсов, участница международных органных академий в г. Хаарлем (Голландия, 2014 г.), в г. Бозау (Германия, 2015 г.). В настоящее время она является преподавателем Нижегородского музыкального училища им. М.А. Балакирева и Нижегородской государственной консерватории им. М.И. Глинки, а также стажером Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского (класс профессора О.В. Мартыновой).
В концерте прозвучали сочинения двух крупнейших мастеров периода барокко. Исполнительница во вступительном слове постаралась кратко ознакомить слушателей с далекой эпохой и обозначила предстоящую концертную программу. В концерте были представлены сочинения двух композиторов – крупнейших мастеров периода барокко. Слушатели получили возможность сравнить и оценить французский и немецкий клавирные стили, характерные жанры эпохи. «Франсуа Куперена прозвали Великим современники, а гений И.С. Баха признали следующие поколения».
Программа концерта:
Ф. Куперен
4 прелюдии из трактата «Искусство игры на клавесине»
«Развлечения при дворе Сен Жермен ан Лэ», «Сильваны»
И.С. Бах
Соната ре минор, BWV 964 (переложение скрипичной Сонаты № 2, BWV 1003) Adagio – Fuga (Allegro) – Andante – Allegro
О.А. Потехина