Цветовая схема:
Размер текста:
  8 (8342) 33-30-40
 430027, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Гагарина, д. 108.

«Звезды XXI века». Елена Дроздова

14.11.2021

Новый сезон абонемента «Звезды XXI века» открыла своим сольным концертом на сцене Мордовской государственной филармонии (Республиканского Дворца культуры) Лауреат международных конкурсов Елена Дроздова. Концерты этого абонемента из года в год вызывают живой интерес истинных гурманов и любителей классического музыкального искусства. Слушатели имеют уникальную возможность насладиться исполнительским искусством молодых артистов, которые терпеливым трудом и умением развивать свой талант завоевали право называться «звездами ХХI века».

Елена Дроздова родилась в 1982 году в Оренбурге, в семье потомственных музыкантов. Бабушка и дедушка — вокалисты, солисты Оренбургской филармонии, отец и мама — пианисты (мать – профессор Нижегородской консерватории). Музыкой начала заниматься с 6 лет. В детстве стала лауреатом многих международных конкурсов и стипендиатом программы «Новые имена». Первый концерт сыграла в 7 лет. Первое выступление с оркестром состоялось в 9 лет.

Выпускница аспирантуры РАМ им. Гнесиных (класс В.М. Троппа) Елена Дроздова — лауреат пяти международных конкурсов, в том числе на престижном конкурсе пианистов памяти Ференца Листа в Венгрии (второе место и рояль Безендорфер в подарок как спецприз). Это ее Николай Арнольдович Петров назвал «уникальным дарованием». Елена ведет активную концертную деятельность. Позади — многочисленные концерты в Италии, Германии, Польше, Венгрии, США, Голландии, Бельгии, Финляндии, Украине, Испании, Китае… Записала три компакт диска.

«Очень люблю музыку Ференца Листа, нахожу, что у него очень красивые гармонии и почти нет уныния и меланхолии в музыке. Лист — удивительно вдохновенный, наверное, самый вдохновенный из композиторов XIX века. А как он удобно писал для рук! Почти все его вещи пианистичны», — говорит в одном из интервью Елена Дроздова.

Елена – многогранная личность и увлекается также коллекционированием кукол и антикварных ювелирных изделий Викторианской эпохи.

Многие студенты нашего училища для посещения концерта Елены Дроздовой воспользовались «Пушкинской картой».

Своими впечатлениями от концерта Елены Дроздовой с восторгом поделились студенты 3 курса фортепианного отделения Саранского музыкального училища имени Л.П. Кирюкова Анастасия Родькина и Кирилл Нурутдинов.

Заявленная в афише программа «Шедевры классики: от барокко до романтизма» не только обещала радость встречи с любимыми, «проверенными временем» сочинениями: Сонатой ор.13 Бетховена («Патетической)», «Сонетом Петрарки №104», «Утешением №3», «Мефисто – вальсом №1» Листа, но и характеризовала исполнительницу как разностороннего музыканта, обладающего ярко выраженными виртуозными качествами.

Заняв свои места в зале, слушатели с нетерпением ожидали знакомства с одаренной пианисткой, впервые выступающей в Саранске. И вот на сцену выходит девушка в воздушном небесном платье; скромно поклонившись, поприветствовав зал, садится за рояль.

Начала свое выступление Елена Дроздова Увертюрой во французском стиле (BWV 831) h-moll И.С. Баха. Многие присутствовавшие не слышали это масштабное произведение целиком. Из всех частей сочинения (увертюра, куранта, гавоты I и II, паспье I и II, сарабанда, бурре I и II, жига, эхо) наиболее известно бурре в транскрипции К. Сен-Санса. Исполнительнице удалось продемонстрировать разнообразие регистров и тембров рояля, богатую орнаментику, ясную артикуляцию. Постоянно чувствовалось присутствие волевого начала в логике формообразующих моментов и «метро – ритмической жизни» сочинения, прозвучавшего очень целостно и невероятно изящно.

В Сонате Бетховена c-moll («Патетической») Елена Дроздова была одновременно мужественна и очень женственна. Отличная техническая оснащенность помогает пианистке транслировать слушателям самые разнообразные эмоции и передавать посредством рояля мощь гармонии, легкость пассажей, тончайшие оттенки эмоций. В душу особенно запала третья часть Сонаты – Rondo. Как же нежно и печально прозвучала первая тема этой части!

Второе отделение концерта составили сочинения Ф. Листа. В Балладе №2 h-moll грандиозно, «по – листовски», пронесся целый ряд романтических образов, но тем трогательнее получились у исполнительницы последующие Сонет и Утешение. Впечатления от этих пьес стали не менее яркими благодаря целому спектру эмоций: нежность, гордость, уважение, теплота, спокойствие, очарованность, пробуждение и многих других!.. Идеально сыграны все задержания, вследствии чего прослушивалось множество звуковых разнорегистровых пластов. Особенно хочется отметить: роскошную артикуляцию, бесконечно длящиеся, уходящие в пространство зала длинные ноты, мастерское владение педалью при слиянии различных гармоний в окончаниях фраз.

Небольшая пауза, и начинается стремительный Мефисто – вальс. Это произведение требует от пианиста филигранной техники и владения структурами формы, что идеально получилось у Елены Дроздовой. Все слушатели находились в особом напряжении от этого «вальса», пронесшегося в завершение концерта беспокойно, грозно, хитро, а в коде – опасно.

В дополнение к основной части программы был исполнен один из золотых «бисов» фортепианного репертуара – Ноктюрн «Грезы любви» Ференца Листа.

Хочется поблагодарить Елену Дроздову за ее выступление, за самые разнообразные эмоции и полученные впечатления, ставшие отличным стимулом к дальнейшим занятиям для всех пианистов училища!

Благодарим ведущую концерта – Анну Акопян за подробное представление исполнительницы и хорошую аннотацию произведений.

Куратор Вавилова Л.Н. студенты 3 курса фортепианного отделения Кирилл Нурутдинов и Анастасия Родькина

Версия для слабовидящих
Форма вопроса
Ваша Фамилия, Имя и отчество*
Тема вопроса*
Адрес электронной почты*