Олимпиада профессионального мастерства Компетенция «Преподавание музыки в школе»
Олимпиада профессионального мастерства
Компетенция «Преподавание музыки в школе»
Специфика музыкально-педагогической деятельности состоит в том, что она решает педагогические задачи средствами музыкального искусства. Профессионально-педагогическая компетентность учителя музыки требует многоуровневой, квалифицированной подготовки. Преподаватель музыки проводит уроки в соответствии с выбранной программой, руководит музыкальными (вокальным, инструментальным, хоровым) кружками, принимает деятельное участие в проведении литературно-музыкальных композиций, музыкальных гостиных, а еще он готовит талантливых учеников к различным творческим музыкальным конкурсам, организует концерты в школе.
3-4 февраля на базе Саранского музыкального училища им. Л.П. Кирюкова состоялась Олимпиада профессионального мастерства в рамках подготовки к участию в X Региональном чемпионате «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) в компетенции «Преподавание музыки в школе».
Конкурсное задание чемпионата WS состояло из отдельных модулей и представляло собой кластер профессиональных и общекультурных компетенций, предъявляемых учителю музыки на современном этапе образования. Конкурсантами в данной номинации стали студенты специальности Хоровое дирижирование СМУ им. Л.П. Кирюкова – Радаева Ирина, Головина Валерия и Козлова Александра. Роль обучающихся исполнили волонтеры культуры – студенты старших курсов дирижерско-хорового отделения.
3 февраля был первым соревновательным днем для конкурсантов. Будущие учителя музыки рассказывали о себе в самопрезентации, демонстрировали физкультминутку, разучивали песни, организовали репетиционный процесс и продемонстрировали концертное исполнение ритмической импровизации с применением детских шумовых инструментов.
Своими впечатлениями делятся волонтеры конкурса:
Екатерина Табакова: «Мне понравилось быть волонтёром Олимпиады. Конкурсантки провели с нами работу над ритмическим ансамблем, разучиванием детских песен. Это было интересно и познавательно!».
«Я считаю мы получили большой опыт, ведь скоро нам самим предстоит проводить работу с хором на Государственном экзамене, участие в Олимпиаде было полезным», - добавляет другая участница конкурса Малахова Ксения.
Юлия Поленкова: «Я осталась под большим впечатлением! Ведь это такая возможность показать себя, показать свои умения и навыки, открыть что-то новое. Студенты достойно продемонстрировали как следует работать, вести себя с детьми. Для себя я узнала много нового и постараюсь так же с успехом использовать это на практике».
«Олимпиада позволила оценить всю важность и серьёзность музыкальной деятельности. Оценивая со стороны, я поняла каким должен быть настоящий педагог, какие качества нужно воспитывать в себе в профессии. Такие мероприятия очень важны для воспитания молодых профессионалов», - заключает Эльнара Ямбушева.
4 февраля – второй день чемпионата – начался с защиты Презентации на тему «Творческий облик композитора». Для работы были выбраны юбиляры ушедшего 2020 года – Л. Бетховен и П. Чайковский, и юбиляр нынешнего года – Д. Шостакович.
Музыкальная викторина – следующее задание Олимпиады включала в себя фрагменты сочинений зарубежных и отечественных композиторов эпохи барокко, классицизма, романтизма, XX века. В обеих номинациях из курса «Музыкальной литературы» конкурсантки продемонстрировали крепкие знания, свободное ориентирование в материале.
В заключении Олимпиады участницы поделились собственными наработками в создании учебного занятия по музыке, предоставив Технологическую карту урока. Исполнением народной песни, прослушанной и расшифрованной в режиме онлайн, конкурсантки завершили свои выступления.
Необходимо отметить и работу экспертов. Ведь именно им выпала нелегкая задача не только готовить конкурсантов, но и оценивать их в период чемпионата. И оценивать объективно, что является самой трудной задачей. После каждого модуля эксперты обсуждали его результаты и выставляли оценки. Работа была проделана большая, серьезная. Хочется поблагодарить коллег за конструктивное сотрудничество.
Председатель жюри: Буянов Дмитрий Викторович – кандидат культурологии, член Союза композиторов России, преподаватель ГБПОУ РМ «Саранское музыкальное училище им. Л.П. Кирюкова»
Члены жюри: Якунчева Ольга Васильевна – заместитель директора по концертной работе ГБПОУ РМ «Саранское музыкальное училище им. Л.П. Кирюкова», Зеникова Адиля Иматьевна – председатель ПЦК «Хоровое дирижирование» ГБПОУ РМ «Саранское музыкальное училище им. Л.П. Кирюкова», Шамшурин Кирилл Николаевич и Родина Наталья Федоровна – преподаватели ГБПОУ РМ «Саранское музыкальное училище им. Л.П. Кирюкова».
«Участие в Олимпиаде WorldSkills послужило для меня толчком в развитии своих педагогических способностей. Я в очередной раз осознала, насколько увлечена музыкой. Было очень интересно работать с волонтерами. Рада, что стала участницей такого чудесного мероприятия!», - делится своими впечатлениями от конкурса обладательница Диплома лауреата II степени Валерия Головина.
«Олимпиада дает много возможностей раскрыть себя и применить свои знания, умения и навыки. Надеюсь, каждый из участников получил творческое наслаждение и удовольствие от проделанной работы!», - заключает победительница Олимпиады, лауреат I степени Ирина Радаева.
Поздравляем конкурсанток с достойным выступлением, желаем дальнейших творческих успехов и нескончаемых поисков в освоении профессии!
член жюри Олимпиады
музыковед Наталья Родина