Цветовая схема:
Размер текста:
  8 (8342) 33-30-40
 430027, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Гагарина, д. 108.

Олимпиада профессионального мастерства. Компетенция «Дополнительное образование детей и взрослых»

05.02.2021

Компетенция «Дополнительное образование детей и взрослых»

Участниками конкурсов и олимпиад, как правило, становятся самые яркие и талантливые, самые креативные, самые профессиональные. В прошедшей 3-4 февраля в Саранском музыкальном училище им. Л.П. Кирюкова Олимпиаде профессионального мастерства в рамках подготовки к участию в Х Региональном чемпионате «Молодые профессионалы (WorldSkills Russia) в компетенции Т69 «Дополнительное образование детей и взрослых» приняли участие студенты теоретического отделения старших курсов: Гусенкова Алина (3 курс), Матвейчева София (3 курс), Барабанова Мария (4 курс).

Два дня работы олимпиады были довольно напряженными. По положению олимпиады участникам предлагалось шесть заданий. Их равномерно распределили на два дня. Нужно сразу отметить, что во всех заданиях, при всей их одинаковости, результаты у участников получались абсолютно разными.

В первом задании Модуля А «Общекультурное развитие» конкурсанту было необходимо разработать и представить самопрезентацию, выступив в роли соискателя должности преподавателя в детский развивающий центр. Один соискатель позиционировал себя и свою будущую деятельность исключительно в ракурсе деловых взаимоотношений, в другой презентации явственно присутствовал налет романтического мироощущения, в третьей акцент был поставлен на собственные достижения и их документальное подтверждение. В завершение каждого выступления всем соискателям был задан один и тот же вопрос: «Какова роль музыкальных занятий на детей данного возраста?»

Во втором задании Модуля В «Организация деятельности обучающихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы» нужно было подготовить и провести игру на знакомство с обучающимися. В одном случае знакомство происходило под разностилевые мелодии и ритмы, в соответствии с фигурами движения в этот момент: церемонный клавесин, задорная чунга-чанга, современные ритмы. В другой игре главным помощником в знакомстве был переходящий мяч, в третьем – обмен записками.

Третьим заданием, входящим в тот же модуль, являлась «разработка и проведение основной части занятия для освоения обучающимися избранного вида деятельности», или, иначе говоря, показ фрагмента музыкального занятия. Барабановой Маше досталась тема на воспитание чувства метра. Она сочла, что наилучшим будет показ фрагмента урока по ритмике с изучением элементов народного танца «А мы просо сеяли». Гусенкова Алина показывала на своем уроке знакомство с первичными жанрами в музыке – «тремя китами», для чего использовала возможности видео и собственный артистизм, искусство драматического выразительного чтения. София Матвейчева при раскрытии темы «Музыкальные регистры» привлекла не только аудио и видеозаписи, но и разнообразные карточки животных и птиц, использовала игровые формы.

Второй день начался с демонстрации первого задания Модуля В «Разработка и представление информационно-рекламного материала о возможностях и содержании дополнительной общеобразовательной программы». И здесь у каждого участника было свое видение раскрытия поставленной перед ним задачи и своя информационно-рекламная афиша.

Пятое конкурсное задание – «Разработка и представление плана досуговых мероприятий для обучающихся по определенной тематике» Модуля С «Организация досуговой деятельности обучающихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы». Составление таблицы плана досуговых мероприятий было не столь сложным, но все же… Даже в виртуальном варианте проблемой стал поиск партнеров и спонсоров.

В завершающем олимпиаду шестом задании Модуля D «Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу» конкурсанты представили разработанный фрагмент консультации для родителей (законных представителей) обучающихся. И здесь, как и в других заданиях, девочки расставили разные акценты, имели разные ракурсы подачи, раскрытия темы.

Все участницы олимпиады очень разные, каждая была интересна по-своему, отчего членам жюри было в некоторой степени даже сложно работать, оценивать. По результатам баллов Маша, Соня и Алина шли с небольшими отличиями.

Отдельное спасибо волонтерам-студентам теоретического отделения разных курсов! Они активно помогали в первый день и выступали в роли обучающихся, то есть играли, слушали, танцевали, пели, отвечали на вопросы конкурсанта во время показа уроков. Это Торбеева Саша, Синтюрина Диана, Радаева Аня, Устинова Оля, Мишунина Лера, Гришенкова Лена.

Выступившая в церемонии награждении председатель жюри в компетенции «Дополнительное образование детей и взрослых» Миронова Марина Петровна, кандидат педагогических наук, Заслуженный работник высшей школы РМ, заместитель директора по учебной работе ГБПОУ РМ «Саранское музыкальное училище им. Л.П. Кирюкова» отметила высокий уровень подготовленности студентов, их профессиональную зрелость, выдержку, умение мобилизоваться и в кратчайшие сроки спланировать, показать урок, провести беседу, отвечая на вопросы членов жюри, что показывает хорошие профессиональные навыки.

Директор училища, Заслуженный работник культуры РМ Оксана Евгеньевна Симкина в своем поздравлении отметила, что нужно поздравить не только участников, но и их педагогов, а также организаторов, группу технической поддержки, без которых не состоялся бы этот новый, несомненно, важный для училища профессиональный конкурс!

О.А. Потехина

P.S. А в заключение мнение одной из участниц, Марии Барабановой, об этом новом профессиональном конкурсе:

«Чемпионат проходил в течение двух дней. За это время мы выполнили шесть довольно трудных и объемных заданий. Каждое из них раскрыло меня со всех сторон профессионального мастерства, приобретенного за время учебы. Кроме того, я смогла показать свои навыки в работе с различными компъютерными программами.

Я горда тем, что стала одним из первых участников этого Чемпионата в стенах нашего училища».


Гусенкова Алина: «Хотелось бы поблагодарить кураторов, подготовивших нас к чемпионату: С.В. Малькову, Е.А. Антонову, С.Б. Асанову, Л.Н. Вавилову»

Версия для слабовидящих
Форма вопроса
Ваша Фамилия, Имя и отчество*
Тема вопроса*
Адрес электронной почты*