Холокост: память и предупреждение
Холокост: память и предупреждение
27 января 1945 года в результате Висло-Одерской операции войска 59-й и 60-й армий 1-го Украинского фронта (маршал И. С. Конев) во взаимодействии с войсками 38-й армии 4-го Украинского фронта (генерал-полковник И.Е. Петров) освободили немецкий концлагерь Освенцим (Аушвиц-Биркенау), в котором находилось свыше 7 тысяч узников.
Освенцим находился на юге Польши и состоял из трех лагерей: Освенцим I (Auschwitz I; служил также административным центром всего лагерного комплекса), Освенцим II – Биркенау (Auschwitz II – Birkenau), или Бжезинка, и Освенцим III – Моновиц (Auschwitz III – Monowitz).
Лагерь смерти Освенцим был самым большим концлагерем нацисткой Германии, в котором было убито около 1,4 миллиона человек (1,1 млн. из них - евреи). Освобождения Освенцима стало символом конца массового уничтожения людей.
27 января по решению Генеральной ассамблеи ООН был объявлен как Международный день памяти жертв Холокоста (International Holocaust Remembrance Day). Инициаторами принятия документа выступили Австралия, Израиль, Канада, Россия и США, а их соавторами – еще более 90 государств.
Холокост – это геноцид евреев в Германии и на оккупированных нацистскими войсками территориях в 1933-1945 годах. В широком смысле Холокост – это массовые репрессии в отношении советских военнопленных и представителей различных меньшинств и этнических групп.
Студенты Саранского музыкального училища им. Л.П. Кирюкова ежегодно принимают участие в Международном конкурсе «Память о Холокосте – путь к толерантности» (или «Холокост: память и предупреждение») в творческих номинациях. В январе обычно проходят мемориальные занятия, посвященные тематике Холокоста в рамках учебной дисциплины «История» под руководством Чугункина В.В., преподавателя истории и обществознания.
27 января 2021 года в 302 классе со студентами первого курса ФО, ССО, ТО и ОДИ прошло очередное занятие, посвященное жертвам Холокоста и роли советской армии в освобождении народов Европы от нацизма. Занятие прошло в формате дискуссии, на котором были осмыслены темы: зарождение антисемитизма в Европе, немецкий антисемитизм, этапы Холокоста, особенности Холокоста в Европе и на территории СССР, оккупированной нацистами.
Память – это тот механизм цивилизации, который позволяет сохранять и передавать будущим поколениям определенные ценности. Мы надеемся, что гуманизм, сострадание и подлинная вера в человечество – это те ценности, которые мы передаем нашим студентам на наших занятиях на основе исторического контекста. Если нам удалось это сделать, то мы живем и работаем не зря.
Спасибо всем за участие, с надеждой на дальнейшее сотрудничество.
Чугункин В.В., преподаватель истории