ВВКЗ: музыка советского кино
ВВКЗ: музыка советского кино
14 декабря в большом концертном зале музыкального училища состоялся очередной просмотр концерта в рамках программы Виртуального концертного зала. В программе была музыка из советских кинофильмов 30-х годов. Концерт происходил в концертном зале им. П.И.Чайковского, исполнители – Государственная академическая хоровая капелла им. А.А.Юрлова и Российский государственный симфонический оркестр кинематографии под управлением С.Скрипки. К просмотру в нашем зале были приглашены студенты 4 курса всех специальностей. Провела концерт преподаватель Асанова С.Б.
Ведущая рассказала немного об истории киноискусства, о роли музыки в фильмах, эволюции музыкального ряда в кинофильмах: от игры таперов до высокого симфонического развития в киношедеврах с музыкой Д.Шостаковича, С.Прокофьева, Д.Кабалевского.
30-е годы ознаменованы созданием целого ряда музыкальных фильмов, родившихся под влиянием искусства Голливуда, но, в конечном счёте, положившим начало советской традиции музыкальных фильмов. Собравшиеся посмотрели фрагменты фильмов «Цирк», «Весёлые ребята», «Волга-Волга», «Богатая невеста» – все они несут определённую ауру того времени, а украшает их прекрасная музыка И.Дунаевского.
Вся киномузыка условно может быть поделена на внутрикадровую и закадровую. Закадровая музыка является более обобщенной, нередко философской, концептуальной. В 30-е годы делаются первые шаги в этом направлении: примером этого в концерте явился фрагмент фильма «Аэроград» с симфонической музыкой Д.Кабалевского. Интересным для студентов был просмотр фрагмента «Ледовое побоище» из кинофильма «Александр Невский», где музыка С.Прокофьева, подкреплённая кадрами из фильма, произвела особенно сильное впечатление.
Легкий жанр тоже востребован в музыке кино: детский фильм по сказке К.Чуковского «Доктор Айболит» (композитор Л.Шварц) и мультфильм «Воинственные бобры» (музыка Н.Богословского) своим музыкальным сопровождением отсылают к джазу и эстраде с элементами эксцентрики, юмора. Их фрагменты вызвали в зале оживление.
В послесловии ведущая кратко обрисовала дальнейшие пути развития киномузыки в нашем кинематографе, упомянув вклад в эту сферу композиторов академического и эстрадного направления, авангардистов, «детских» авторов.
Очень приятное впечатление на зрителей произвело мастерство оркестра, хора и солистов, а разнообразие жанров, форм и стилистических моделей киномузыки порадовало и не давало скучать им в течение всего концерта.
Асанова С.Б.