Музыкальная литература на большом экране
Музыкальная литература на большом экране
«Как здорово!» – сказала преподаватель-пианистка, заглянув в Большой зал во время урока музыкальной литературы. На сцене Виртуального концертного зала в это время играл Ли Юньди, молодой, но уже известный китайский пианист – лауреат Международного конкурса пианистов имени Ференца Листа, лауреат Международного конкурса пианистов имени Шопена в Варшаве. Он блестяще исполнял виртуозную парафразу Ф. Листа «Риголетто». В основе ее лежит ключевой для понимания судьбы героев одноименной оперы Дж. Верди квартет, который не может оставить зрителя равнодушным. И, оказывается, насколько ярким и захватывающим может быть наблюдение за исполнительским процессом и пианистическим воплощением музыкальных образов на большом экране после детального изучения произведения!
Наличие больших учебных аудиторий в Саранском музыкальном училище имени Л.П. Кирюкова позволило в течение первого семестра не прерывать учебный процесс по ряду дисциплин. А новые технические возможности Виртуального концертного зала дали шанс преподавателям теоретического отделения встречаться со студентами в Большом концертном зале и проводить уроки по дисциплине «музыкальная литература» в очном формате.
За эти осенние месяцы мои теоретики 2 курса в процессе изучения творчества Ф. Шопена и Ф. Листа смогли познакомиться с фортепианными произведениями композиторов почти вживую, наблюдая за пианистическим искусством известных современных исполнителей в концертной обстановке. Для них играли Михаил Плетнев, Вера Горностаева, Владимир Горовиц, Владимир Ашкенази, Ли Юньди, Валентина Лисица, Александр Лубянцев, Альфред Брендель, Джин Хо!
Преподаватель О.А. Потехина