Мастер-класс профессора Астраханской консерватории Л. Н. Егорова в Саранске
Мастер-класс профессора Астраханской консерватории Л. Н. Егорова в Саранске
Профессор кафедры хорового дирижирования Астраханской государственной консерватории Леонид Николаевич Егоров приехал в город Саранск впервые.
Имя этого музыканта известно астраханским слушателям по его выступлениям с различными творческими коллективами – от любительской хоровой капеллы и мужского филармонического хора до симфонического оркестра консерватории и оркестра русских народных инструментов филармонии. На Международном фестивале «Дни современной музыки в Астрахани» композиторы из Москвы, Волгограда, Саратова, Астрахани и других городов России и ближнего зарубежья доверяют ему исполнение своих новых сочинений, считая его интерпретации эталоном современного исполнительского стиля. Кроме того, Л. Н. Егоров руководит оперной студией Астраханской консерватории.
В Саранске Л. Н. Егоров провёл репетицию со смешанным хором и открытые занятия по специальности со студентами дирижёрско-хорового отделения.
В работе со смешанным хором над двумя произведениями: романсом «Горные вершины» А. Рубинштейна – М. Лермонтова в переложении Г. Дмитревского и духовным сочинением А. Т. Гречанинова «Ave verum corpus» внимание уделялось опертому дыханию, активной подаче звука и слова. Особая роль отводилась пению без вибрато, гибкости фразировки, артикуляции, дикции.
Для мастер-классов по специальности работать с профессором готовились студенты выпускного курса А. Герасимова (преподаватель И. В. Строганова, концертмейстер О. Н. Сидоркина), В. Коротина (преподаватель В. А. Кузин, концертмейстер С. С. Птичкина), А. Седова (преподаватель А. И. Зеникова, концертмейстер Ю. А. Забавина), Я. Стёпочкина (преподаватель И. В. Строганова, концертмейстер О. Н. Сидоркина), второкурсник И. Баграновский (преподаватель О. В. Якунчева, концертмейстер М. Н. Кирюшкина) и студентка 3 курса И. Радаева (преподаватель О. А. Генералов, концертмейстер Ю. А. Забавина).
Хоровые произведения П. Г. Чеснокова, сцены из русских опер А. П. Бородина, М. И. Глинки, М. П. Мусоргского, композиторов ХХ века Г. В. Свиридова, Г. Галынина потребовали от студентов крепких знаний и навыков. Леонид Николаевич большое внимание уделял функциям обеих рук в мануальной технике, умению выполнить общую фразировку, формированию кульминации хорового произведения, необходимости чёткой внутридолевой пульсации. Наряду с работой над профессиональными проблемами, профессор задавал студентам вопросы, требовавшие собственных суждений о музыке и знаний в области смежных дисциплин – хороведения, хоровой литературы, музыкальной литературы, инструментоведения. Участники мастер-классов высоко оценили методическую помощь и были благодарны профессору за советы.
А. Н. Рязанова