«Учимся, играя»
«Учимся, играя»
Зачем слова,
когда ритмичны звуки прекрасной музыки,
когда глаза горят,
Когда летают, словно птицы, руки…
То радость в них кипит, то льется грусть…
Откуда это чудо в человеке
Возникло – объяснить я не берусь.
Друг друга часто мы не понимаем,
Не можем острых обойти углов;
Но в музыке сердца соединяем,
И это выше самых важных слов!
По традиции, в конце мая прошел отчетный концерт под руководством Н. Ю Резеповой, на котором были показаны результаты педагогической работы студентов музыкального училища им. Кирюкова. Практиканты всех отделений, при активном участии своих преподавателей, на протяжении всего учебного года проводили уроки с детьми и подростками. Занятия осуществлялись по выбранному специальному инструменту в классах училища в секторе педагогической практики и ставили своей целью развить у детей музыкальные навыки и умения.
«Вхождение» в музыку и возможность выразиться в ней для любого исполнителя особенно эффективна в коллективном музицировании. Дети как бы включены в общую игру, в которой они способны освоить и познать гораздо больше и глубже. Логической точкой завершения этой игры является концерт, на котором каждый может продемонстрировать свои достижения.
Участие в нём принимают лучшие ученики, добившиеся за год определенных успехов. Это - честь не только для детей, но и для их педагогов - практикантов. Чем разнообразнее собравшиеся на выступлении участники - по характеру, по возрасту, по уровню музыкального развития - тем больше возможностей «взаимообмена».
Ребята учатся друг у друга не только музыке, но и основам человеческого общения, взаимодействия в коллективе.
Студенты – будущие педагоги с большой ответственностью подошли к подготовке своих учеников к концерту. Особенно хочется отметить выступления в ансамблях. На сцену вышли представители разных музыкальных школ - ДШИ №1, ДМШ №1, ДМШ №6, которые являются базами для производственной практики студентов. На концерте каждый смог объективно оценить исполнение своих учеников, услышать мнение коллег-практикантов, преподавателей. Особенно отличились студенты, получившие в этом году начинающих учеников.
В зрительном зале перед началом концерта с удовольствием разместились родители, студенты, преподаватели и друзья выступающих. Много было и детей, и взрослых. Праздничная, несколько возбужденная, по-особому приподнятая атмосфера царила в полном в этот час зале.
Ведущей вечера, с большим творческим подходом, выступила Антонова Маргарита, студентка IV курса, теоретического отделения. Открывала концерт Буланова Кира, которая в ансамбле с Канайкиным Ильёй (III курс, ФО) исполнила две пьесы И. Корольковой. Очень порадовали юные ученики студента IV курса Ковалева Романа - Маслов Максим, Шаляев Игорь и Ямашкин Костя своей игрой на блок-флейте. Из зрительного зала то и дело слышались одобрительные крики «Браво!» и «Молодец!» в адрес исполнителей. Ученик Сурковой Юлии (IV курс, ОНИ) Якупов Самир исполнил знаменитую «Катюшу» М. Блантера на балалайке. Звучали со сцены и вокальные номера. Яркой финальной точкой концертной программы стало выступление Симкиной Вероники, которая пела и играла на скрипке.
Концерт прошел буквально на одном дыхании. Никто не заметил, как пролетело время, потому что исполнители хорошо, вдохновенно играли и выглядели как настоящие артисты: в костюмах, вечерних платьях, с красивыми прическами. После своего выступления участники уходили со
сцены с памятными сувенирами под бурные и продолжительные аплодисменты.
Все, кто присутствовал на этом ярком празднике, соприкоснулись с удивительным миром музыки, окунулись в её прекрасный и неповторимый поток. Со сцены звучали произведения классиков и современных авторов. Надо было видеть и слышать, как старательно играли на музыкальных инструментах дети и как их поддерживали педагоги, а в зрительном зале – родители и друзья.
В завершении хотелось бы поблагодарить организаторов за прекрасный концерт, исполнителей за незабываемые эмоции и пожелать всем, чтобы все в жизни шло, как по нотам! До новых встреч!
О. Медведева, студентка 3 курса теоретического отделения. Преподаватель Е.А. Антонова.