Цветовая схема:
Размер текста:
  8 (8342) 33-30-40
 430027, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Гагарина, д. 108.

Поехали! (адаптив 2024)

20 сен 2024

Поехали!

Начался новый учебный год, и верная примета этого – обновление училищного «ландшафта», т.е. появление стаек первокурсников у расписания, у канцелярии и, конечно, в буфете (ну, как без этого!).

Первокурсники вливаются в наш коллектив, и, по традиции, должны пройти через мероприятие, призванное сделать это вхождение максимально быстрым. Проверенный способ: провести так называемый адаптив, где первокурсников ставят в такие условия и режиссируют такие ситуации, когда нужно контактировать всем со всеми, быть эффективным и успешным в этих контактах, работать на общий результат.

Организаторы мероприятия – студенты старших курсов, члены студенческого совета. Они сами, в своё время, тоже проходили этот обряд, поэтому хорошо понимают, что и как должно быть устроено. Назовём их поимённо: председатель студенческого совета Душанина Валерия и её заместитель Паничкина Дарья, а также Миронец Матвей, Холодова Анастасия, Беляева Алина, Чичаева Екатерина, Дуденкова Валерия, Каргова Яна, Карташова Ксения.

 

Этапы адаптива – это те «точки» в училище (места и ситуации), через которые проходит повседневная жизнь студента. Вот какие этапы должны были пройти новоявленные студенты:

1-й этап (или 1-я станция) – «Снежный ком». Его провели в вестибюле училища, через который каждый обитатель нашего заведения проходит каждый день, и, скорее всего, не по одному разу. Суть его – знакомство и запоминание имён новых знакомых. Вот как комментирует этот этап Анастасия Холодова: «Студенческий совет постарался передать атмосферу учебного процесса: когда студент только приходит, он проходит холл и со всеми здоровается… «Снежный ком» ‒ это игра на знакомство. Люди стоят в кругу и называют свои имена с именами предыдущих, то есть, я называю свое имя, и следующий человек называет имя предыдущего и затем свое, третий человек называет имена двух предыдущих и затем свое ‒ и так по кругу до конца».

2-я станция – «Народные гуляния». Проходила она в зоне буфета: нужно было пронести в ложке яйцо, чтобы оно не упало и осталось целым. В подобных ситуациях всегда много смеха, шуток, а этого в повседневной студенческой жизни тоже будет немало.

3-я станция – «Всезнайка». Этот этап моделирует ситуации на зачётах и экзаменах, когда нужно отвечать на различные вопросы. Первокурсники разгадывали загадки, естественно, музыкальные.

4-я станция – «Островки», когда первокурсник должен показать ловкость, проходя по одной линии от «островка» к «островку». Всякий, кто ошибался, совершал обратный ход, и приходилось весь этап проходить заново. На этом этапе происходит сплочение команды.

Финалом адаптива был переход в спортивный зал, где первокурсники связались друг с другом символическими ленточками и услышали от старших товарищей слова напутствия. В свою очередь, каждый новичок мог написать свои слова пожеланий на будущее на заготовленном плакате. Финальная песня, исполненная всеми сообща, содержала добрые слова, обращённые к первокурсникам.

Таким образом, за то время, что ребята провели вместе, преодолевая препятствия и стараясь быть ловкими, умными, внимательными друг к другу, они сплачиваются в единый коллектив. Вдохновителем и организатором адаптива по линии администрации традиционно является заместитель директора по воспитательной работе Ивлиева Елена Петровна.

Пожелаем первокурсникам и всем нам хранить эту атмосферу единства, дружбы, тепла в нашем коллективе!

 

                                         Холодова А., Асанова С.Б.


Версия для слабовидящих
Форма вопроса
Ваша Фамилия, Имя и отчество*
Тема вопроса*
Адрес электронной почты*