Цветовая схема:
Размер текста:
  8 (8342) 33-30-40
 430027, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Гагарина, д. 108.

"Майская песня"

14 мая 2018

  «Майская песня»

11 мая в музыкальном училище прошел традиционный концерт «Майская песня», в котором студенты разных отделений показали свою педагогическую работу.  В нем прозвучали и фортепиано, и струнные, и духовые инструменты, был представлен и вокал. Название «Майская песня» отразило как весеннее настроение собравшихся, так и жанровую природу звучащей музыки: в основном это были небольшие пьески, часто народные мелодии, к которым вполне приложимо определение «песня».

Учащиеся сектора педпрактики часто выступают на концертах, давая возможность слушателям проследить их рост, оценить их новые успехи. Слышали мы их игру и в зимнем концерте у традиционной новогодней елки. Это Анастасия Раудина, Андрей Родин, Вероника Симкина, Максим Маслов, Анна Хасходян и Христина Пулова, Нина Щёголева, Олег Резепов, Павел Роганин, Алина Биктимирова, Марк Автаев, Валерия Шаляева, Артем Ким. Их педагоги – наши студенты 3 и 4 курсов Маргарита Антонова, Наталья Плаксина, Яна Яровая, Юлия Серскова, Елизавета Подлеснова, Андрей Артемьев. Помимо учащихся сектора педпрактики, в концерте приняли участие ученики ДШИ №1 и ДМШ №2. В этих школах наши студенты проходят пассивную педагогическую практику.

Лейтмотивом концерта стала тема весны, он начался песней «Соловей» Й.Брамса (Вероника Симкина, концертмейстер Анастасия Акимова, студент-практикант Наталья Плаксина), далее некоторые пьесы поддержали «весеннюю» тему:  «Мотылек» С.Майкапара (Олег Резепов, практикант Яна Яровая), «Дождик» В.Калинина (Автаев Марк, ДШИ №1). По-весеннему звучали и другие произведения, независимо от тематики – ведь исполняли их такие юные, искренние, трогательные начинающие музыканты.  В финале прозвучало выступление студенток 4 курса – дуэт Ж.-Б. Векерлена «Приди поскорее, весна» в исполнении Елены Новиковой и Марии Данелия, завершив весенний концерт.

В хоровом классе, где состоялся концерт, собрались в этот день педагоги, студенты, родители; атмосфера, как обычно на таких мероприятиях, была теплой, слушатели ловили каждый звук, были готовы аплодировать и восхищаться – и дети переживали не только естественное волнение, но и первое «головокружение от успехов». В публике многие были «вооружены» фотоаппаратами и камерами, что тоже придавало событию оттенок большого «светского» мероприятия, при этом царила теплая и дружелюбная, почти домашняя атмосфера . Соответствующий тон был задан ведущей и организатором концерта – руководителем производственной (профессиональной) педагогической практики  Резеповой Натальей Юрьевной, которая напутствовала выступающих,  и ее соведущими – студентами-практикантами, каждый из которых сам представлял своего ученика.

Первые шаги на педагогическом поприще – важная составляющая в курсе обучения любого студента-музыканта. Поэтому и та возможность сравнить, оценить работу свою и своих товарищей, которую дают концерты, проводимые дважды в год сектором педпрактики СМУ, это большой плюс для наших студентов. Желаем сохранять и развивать это направление! «Здесь каждый может объективно оценить исполнение своих учеников, услышать мнение коллег-практикантов. Большинство выпускников училища продолжат работать на педагогической ниве – и, я надеюсь, полюбят этот нелёгкий, но радостный труд». Напомню эти слова Натальи Юрьевны Резеповой из недавней публикации в газете «Музыка и мы» (№ 54, 2017 г.), сказанные в интервью, посвященном педагогической работе наших студентов и их показам на концертах, т.к. они приходят на ум, когда присутствуешь на концертах, подготовленных силами студентов-практикантов.

Ну, а весна и тепло все-таки пришли к нам, вызванные майской песней наших детей. Впереди летние каникулы, новые впечатления и радости – и уже осенью с новыми силами ребята продолжат занятия со своими наставниками. До новых встреч!

                                              

Фото доступно по ссылке

С.Б.Асанова, Н.Ю.Резепова


Версия для слабовидящих
Форма вопроса
Ваша Фамилия, Имя и отчество*
Тема вопроса*
Адрес электронной почты*