Цветовая схема:
Размер текста:
  8 (8342) 33-30-40
 430027, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Гагарина, д. 108.

Общий классный час: "Креативные техники и личностный рост"

5 мар 2019

Общий классный час: "Креативные техники и личностный рост"

Креативность означает позволить себе ошибаться.

Искусство означает знать, какие именно ошибки надо сохранить.

Г. Адамс

Как развить креативное мышление, реализовать свой творческий потенциал – вопросы, актуально звучащие в настоящее время. Многим удается найти тот самый пресловутый «креатив», генерируя идеи в конкретном виде деятельности. Самореализация, достижение своих целей рождает в человеке удовлетворенность жизнью, а значит, повышает ее качество и позволяет жить полноценно и заниматься тем, чем действительно хочется.

«Креативные техники и личностный рост» - такова тема классного часа с участием педагога-психолога Буянова Дмитрия Викторовича, который состоялся 4 марта 2019 года в Саранском музыкальном училище им. Л.П. Кирюкова.

Нужно заметить, что с появлением в училище педагога-психолога круг тем классных часов расширился на еще одну немаловажную рубрику, которую можно назвать «психологический практикум», где студенты получают навыки конструктивного ведения диалога, анализа интересов, чувств, мотивов общения и самоанализа, знакомятся с приемами и методами саморегуляции.

Тема классного часа интересная и жизненно необходимая людям, занимающимся творчеством. В качестве материала для встречи был выбран опыт американского профессора Михая Чиксентмихайи, который в начале XXI века пришел к выводу, что люди получают истинное удовлетворение только когда полностью поглощены деятельностью, которая позволяет им проявлять свои творческие способности. Подобное состояние сознания ученый назвал «Поток» или «Потоковое сознание». При этом деятельность становится самоцелью, а потому осуществляется без усилий и исключает страх неудачи.

«Мы сами порождаем оптимальное переживание, - пишет исследователь в работе «Поток. Психология оптимального переживания» (2011). – Лучшие моменты нашей жизни приходят к нам не в состоянии расслабленности или пассивного созерцания. Они обычно случаются, когда тело и разум напряжены до предела в стремлении добиться чего-то трудного и ценного».

Только активное погружение в деятельность (будь то творческий процесс, или занятие спортом), по мнению автора теории, может способствовать личностному росту и самореализации.

Погружение в состояние «потока», полное растворение в творческом процессе было продемонстрировано в видеороликах, где известные музыканты-пианисты Кейт Джарретт и Людовико Эйнауди, гитарист Эстас Тоннэ, исполняя музыку, пребывали в состоянии некоего творческого куража, эйфории, буквально завораживая слушателей. Подобное поведение музыкантов наиболее ярко проявляется в современном музыкальном жанре, название которого звучит как «инструментальный театр», где исполнителя не только приятно слушать, но и смотреть на него. Креативно? Без сомнения. Это читалось на лицах студентов, которые с неподдельным интересом смотрели предложенные музыкальные фрагменты.

Вывод, который напрашивается сам собой: главное – получать удовольствие от того, что ты делаешь, и тогда ты вполне можешь стать счастливым и самодостаточным.

В завершении встречи, обратившись к студентам, Дмитрий Викторович подчеркнул, что музыкальное искусство, как и искусство вообще, напрямую связано с управлением эмоциями, сознанием, как своего, так и слушателей. Потому так важно интересоваться разной музыкой, литературой, изобразительным искусством, подмечая каждый раз новые нюансы. Именно это неравнодушное личное отношение, стремление к познанию и будет способствовать развитию и совершенствованию, в том числе и в профессии, которую выбираешь.

Родина Н.Ф.


Версия для слабовидящих
Форма вопроса
Ваша Фамилия, Имя и отчество*
Тема вопроса*
Адрес электронной почты*