Цветовая схема:
Размер текста:
  8 (8342) 33-30-40
 430027, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Гагарина, д. 108.

II Открытый Межрегиональный конкурс музыковедов им. Т. Н. Ивановой

29 янв 2025

II Открытый Межрегиональный конкурс музыковедов им. Т. Н. Ивановой

 

29 января в Пензенском музыкальном колледже имени А.А. Архангельского прошел II Открытый Межрегиональный конкурс музыковедов им. Т. Н. Ивановой, в котором приняли участие наши студенты. Во второй категории (1-2 курсы) – Екатерина Дунькович (ТО), в третьей категории (3-4 курсы) – Киров Алексей (ВО), Беспалова Надежда (ДХО), Аржанова Дарья (ССО), Сурдейкина Наталья (ФО).

Конкурс торжественно открылся словами приветствия заместителя директора по учебно-воспитательной работе А.Ю. Крюковой, директора колледжа Э.А. Токарева и профессора кафедры теории музыки Саратовской государственной консерватории им. Л.В.  Собинова, доктора искусствоведения С.П. Полозова.

Ведущая конкурса – музыковед, кандидат искусствоведения, преподаватель ПМК им. А.А. Архангельского Наталья Сергеевна Горбачева представила членов жюри. В его составе работали С.П. Полозов, председатель жюри, а также заместитель директора по учебной работе Саранского музыкального училища им. Л.П. Кирюкова, доцент, заслуженный работник высшей школы М.П. Миронова, председатель предметно-цикловой комиссии «Теория музыки» ПМК Е.Ю. Севастьянова, преподаватели колледжа М.М. Гусева и Н.С. Горбачева.

В каждой возрастной категории необходимо было выполнить 4 задания – два письменных и два устных. В первом письменном задании младшей группы после прослушивания музыкального сочинения («Хабанера» из оперы «Кармен» Ж. Бизе) было необходимо выбрать из предложенных ритмических фрагментов нужные и расставить их в правильном порядке, добавить знаки. Во втором задании – сделать стилевой анализ предложенных нот незнакомого произведения («Тройка» Г.В. Свиридова) и предположить автора и возможное название.

В одном из письменных заданий старшей группы конкурсантам также предлагалось сделать анализ нотного текста пьесы А.П. Бородина «В монастыре» из цикла «Маленькая сюита». В другом задании после двух прослушиваний нужно было сделать реконструкцию нотного текста и вписать недостающие голоса.

Два устных задания в группах отличались немногим. Одно из них – импровизация на фортепиано, создание музыкального образа, соответствующего литературно-поэтическому тексту. В младшей группе участники выбирали поэтические строки отечественных поэтов XIX-XX вв., а старшекурсникам предлагались отрывки из творчества И.А. Крылова. Так, Кате Дунькович достались строки Ф. Тютчева «Осенней позднею порою/Люблю я царскосельский сад,/Когда он тихой полумглою,/ Как бы дремотою объят», Алексею Кирову – строки из басни «Слон и моська», Аржановой Даше – «Две собаки», Беспаловой Надежде – «Пчела и муха», Наташе Сурдейкиной – «Свинья под дубом». Фантазию участников ничем не ограничивали.

В последнем задании нужно было показать владение устным словом. Круг тем для подготовки вступительного слова к концерту в младшей категории был довольно разнообразен: «Творческие вехи», «Музыкальная история барокко», ”Большая музыка” маленькому слушателю», «Гении двух столетий», «Гармония многоголосия», «Симфонические искания», «Части музыкальной реальности», «Под влиянием Иоганна». В старшей категории темой эссе послужило высказывание Пьера Булеза «Музыка – это не вопрос удовольствия, это вопрос необходимости». После написания эссе каждый зачитывал свое сочинение. Нужно сказать, что размышления студентов порой поражали философской глубиной и недетским взглядом на предложенную тему.

Результаты участия в конкурсе студентов Саранского музыкального училища:

Надежда Беспалова – лауреат I степени,

Екатерина Дунькович – лауреат II степени,
Алексей Киров – лауреат III степени,
Сурдейкина Наталья – дипломант,

Аржанова Дарья – диплом участника.

Поздравляем!

 

О.А. Потехина


Версия для слабовидящих
Форма вопроса
Ваша Фамилия, Имя и отчество*
Тема вопроса*
Адрес электронной почты*