День смеха-2018: «Оперные осколки»
День смеха-2018: «Оперные осколки»
2 апреля, в понедельник, в Большом зале училища состоялась премьера музыкального мини-спектакля «Оперные осколки, или не только любовь-2». Организатором и сочинителем, а также концертмейстером по традиции выступала Асанова С.Б. В названии нынешнего первоапрельского капустника были заявлены две важнейшие идеи: опора в музыкальном материале на классическую, в частности, оперную музыку – и отсылка к оперной сюжетике: любовная линия, осложненная препятствиями и борьбой за счастье главных героев, типичная для опер всех времен и народов…
Наши студенты с первого курса привыкают выходить на сцену, но в привычной им роли исполнителей-музыкантов, а вот быть актерами большинство из них не привыкло. Разумеется, у некоторых участников за спиной есть уже и сценический опыт. Таков, например, Александр Баринов – участник конкурсов чтецов, запомнившийся зрителям исполнитель роли Мефистофеля в постановке студии «Нина» по «Фаусту» И.В.Гете. Дарье Морозовой очень удался образ Мачехи в новогодней постановке сказки «Морозко». Сергей Маркин также участвовал в новогоднем представлении в небольшой роли Петрушки.
Дебютантами были Андрей Уколов, Алексей Шевараков, Ирина Воронина, Алина Герасимова и Яна Степочкина. Каждый на своем месте, в отведенном ему образе сделал все очень достойно, с полной самоотдачей. И это – главный результат нашей работы.
Поскольку уже от нескольких слушателей мне случилось услышать вопрос: что же смешного в этом представлении? – вынуждена прокомментировать произошедшее… Спектакль был ориентирован на музыкантов, т.е. на людей, которые способны оценить смехотворность «общих мест» оперы, таких, как «ария мести» героя Андрея на основе знаменитых «Куртизанов» из оперы «Риголетто» Дж.Верди с текстом «Заявляю тебе я серьезно, что отлуплю я тебе грандиозно…», повторов отдельных строф без необходимости (« У нас спроси, о, не молчи, у нас спроси, о, не молчи, молчи, молчи, молчи!») и проч. Во всяком случае, уверяю вас: выход Саши Баринова в халате – отнюдь не самый смешной эпизод представления, как показалась очень многим.
Мы, все участники, между собой называли наш опыт «пародийной оперой» – и именно таковой она задумывалась и, по-моему, получилась. А большое количество цитат из известных музыкальных произведений, по замыслу автора, должно было побуждать слушателей еще и угадывать, какая именно музыка послужила основой того или иного музыкального номера. Надеюсь, хоть кому-то это представление не показалось скучным и унылым.
С благодарностью, автор, Асанова С.Б.