Цветовая схема:
Размер текста:
  8 (8342) 33-30-40
 430027, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Гагарина, д. 108.

Сказка про Федота-стрельца

21.10.2018

Сказка про Федота-стрельца

3 октября 2018 г. Саранское музыкальное училище имени Л.П. Кирюкова принимало гостей - лауреатов всероссийских и международных конкурсов Детский образцовый художественный коллектив «Оркестр народных инструментов ДМШ №2 имени В.К. Мержанова» (г.Тамбов) и драматического актера В. Шолохова. Концерт проходил в рамках Больших гастролей коллектива по городам России с целью реализации Гранта Президента России в области культуры и искусства, выданного на осуществление творческого проекта общенационального значения «Творческая академия «Оркестр детства». Руководители и дирижеры оркестра – лауреаты Премии Центрального федерального округа в области литературы и искусства Алексей Моргунов и Алексей Артемьев.

Данный коллектив юных музыкантов сегодня является одним из ведущих детских оркестров народных инструментов России. Он выступал в престижных концертных залах, среди которых Большой зал Московской государственной консерватории, Концертный зал Российской академии музыки имени Гнесиных, Большой зал Нижегородской консерватории, Смольный собор Санкт-Петербурга.

Репертуар коллектива довольно широк и разнообразен – это сочинения современных композиторов (Броннер, Подгайц, Шмотова, Ростовская, Рыбников), произведения отечественной (Глинка, Чайковский, Рахманинов, Мусоргский, Свиридов, Лядов, Щедрин) и зарубежной (Штраус, Шуман, Альбенис, Дворжак, Сарасате, Бизе) классики, обработки народных мелодий (Андреев, Городовская, Куликов, Соболев, Шалов) и эстрадные миниатюры (Андерсен, Оливер, Цыганков).

В первом отделении концерта прозвучала литературно-музыкальная композиция – сказка с оркестром «Про Федота-стрельца» Л. Филатова. Сказка эта хорошо известна в блестящем авторском исполнении и, несомненно, вследствие этого трудна для воспроизведения. Ее нельзя просто скопировать и повторить. На сцене лицедействовал (в хорошем смысле слова) молодой актер Тамбовского академического драматического театра В. Шолохов – ярко, сильно, талантливо. Он дал тексту новую жизнь, новую энергетику, и сказка заиграла новыми яркими красками и сильными эмоциями. В его прочтении образы вставали как живые, понятные всем возрастам сидящих в зале зрителей. Удачно подобранные оркестровые композиции, перемежающие текст, органично добавляли новые краски к сказке и показывали высокий исполнительский уровень. Среди композиций «Кикимора», «Баба Яга» А. Лядова, обработки русских народных песен и др.

Во втором отделении концерта звучало довольно много инструментальной музыки. Прозвучали сочинения А. Алябьева, С. Рахманинова, В. Андреева, В. Городовской, А. Соболева, П. Куликова и других композиторов, фрагменты музыкальных иллюстраций Г. Свиридова к повести А. Пушкина «Метель». Программа вечера максимально раскрывала возможности звучания оркестра русских народных инструментов. На сцену выходили солисты – юные виртуозы-исполнители на домре, балалайке, баяне, гармони. За дирижерский пульт вставали молодые оркестранты – учащиеся выпускных классов.

По окончании концерта зрители – а это, прежде всего, студенты Саранского музыкального училища, школьники музыкальной школы-интерната, преподаватели – выходили, с восторгом обмениваясь впечатлениями. Серьезная и разнообразная программа, высокий уровень исполнения, техничность, тембровая мягкость звучания – довольно непривычное сочетание качеств для коллектива исполнителей столь юного

возраста - стало свидетельством высокого профессионализма. С удовольствием прослушав программу детского коллектива, студенты старших курсов народного отделения нашего училища, имея уже за плечами определенный исполнительский опыт, по окончании концерта довольно профессионально анализировали игру гостей, охотно делились своими замечаниями:

«Запомнились молодые дирижеры, которые, несмотря на свой возраст, держались на сцене очень профессионально. Очень сильные балалайки в оркестре. Порадовали солисты – очень талантливые. В «Русской зиме» Городовской акцент был сделан на балалайки. Тема альта звучала несколько приглушенно, малая домра больше играла роль украшения, чем ведения темы. Понравилось, как оркестр работал с динамикой. Хорошо получалось что sf, что sp. Дирижер-балалаечник очень профессионально работал с детьми, воодушевлял их» (Чернышова С.).

Не остались в стороне и педагоги Саранского музыкального училища, отметив много положительного в игре и поучительного для наших студентов:

«Разве не понравилось первое отделение? Как они «Кикимору» играли, «Бабу-Ягу»! Во втором отделении они ставили молодых. И как шикарно сыграли главный дирижер - балалаечник со своим классом! Дети играли два с половиной часа, в хороших темпах – это о чем-то говорит! И все сделано качественно. Видно, что проделана большая работа» (Галкин В.И.)

О.А. Потехина

Версия для слабовидящих
Форма вопроса
Ваша Фамилия, Имя и отчество*
Тема вопроса*
Адрес электронной почты*