Цветовая схема:
Размер текста:
  8 (8342) 33-30-40
 430027, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Гагарина, д. 108.

Дон Жуан у нас в гостях!

23.05.2017

Первое чувство, которое я испытала, узнав о готовящейся в училище премьере оперы «Дон Жуан» В.А.Моцарта – радостное нетерпение: поскорей бы услышать! увидеть! насладиться! В свое время, в 2012 году, мне довелось быть участницей подобного спектакля (в качестве концертмейстера) – тогда это была также опера Моцарта «Свадьба Фигаро», так что постановка следующей оперы гения просто напрашивалась… И вот – ура! дождались!

К великому моему разочарованию, выяснилось, что опера будет представлена всего четырьмя сценами с весьма малым количеством участников: это Интродукция (Лепорелло, Дон Жуан, Донна Анна, Командор), сцена крестьянской свадьбы (Церлина, Мазетто, женский хор), дуэттино Церлины и Дон Жуана, а также ария Церлины. Причины этого очевидны: нынешние выпускники вокального отделения не могут обеспечить достойное исполнение моцартовского шедевра, что очень жаль…

Немного об исполнителях: каждый справился со своей ролью в меру своих способностей и старания. К числу приятных впечатлений следует отнести выступление Сергея Морозова в роли Лепорелло – очевидно, что здесь отдача составила не сто, а двести и даже более процентов. Особенно впечатлили ансамбли, в которых Сергей выглядел очень и очень достойно. Несколько слабее выглядела ария. Очень жаль, что главный персонаж (Евгений Фадеев) не был представлен в сольных номерах, иначе какой же он главный? Дуэттино с Церлиной не компенсировало отсутствие арии, ибо пение в ансамблевых сценах не дало возможности услышать и увидеть характер героя (а ведь это представление было испытанием по актерскому и сценическому мастерству!). Итак, главный герой остался для зрителя загадкой… Больше всех раскрылась для зрителя Церлина (Виктория Лаврентьева) – видимо, педагог делал ставку на сценический опыт Вики, которая много выступает на сцене, чувствует себя достаточно свободно и просто любит петь, что очень важно.

Командор (артист музыкального театра им. И.М.Яушева Дмитрий Романько), несмотря на миниатюрность вокальной партии, выглядел очень солидно и успел впечатлить своей богатой вокальной природой. То же можно сказать и о приглашенном исполнителе партии Мазетто Александре Лобуреве. Донна Анна (Анна Аристова), практически, не успела показать свои таланты в силу едва намеченной вокальной составляющей. Ну, а хор крестьянок (девушки младших курсов дирижерско-хорового отделения) внес некоторое разнообразие своей живостью и массовостью.

Резюме: это великое произведение достойно лучшей участи. Вспоминаются постановки прошлых лет: «Летучая мышь» И.Штрауса, «Свадьба в Малиновке» Б. Александрова, где и студенты чувствовали себя несравненно свободнее, и публика получала удовольствие, и музыка не страдала.

Автор: Асанова С.Б., преподаватель теоретического отделения


Версия для слабовидящих
Форма вопроса
Ваша Фамилия, Имя и отчество*
Тема вопроса*
Адрес электронной почты*