Рыцарь гитары Константин Окуджава.
Рыцарь гитары Константин Окуджава
23 октября на сцене нашего училища звучала классическая гитара, звучала и тонко, проникновенно, и страстно, и задорно… В руках мастера этот инструмент способен творить чудеса: и нежно ворковать, и чеканно произносить пламенные тирады, и заражать пляской, и душевно петь.
Этим мастером, в руках которого звучала дивная гитара, был Константин Окуджава, совсем еще молодой музыкант (г.р.1991), не намного старше наших студентов. Кстати, Константин тоже выходец из Поволжья, из провинциального города Тольятти, где и окончил музыкальный колледж. Высшее образование он получил в РАМ им. Гнесиных (класс профессора Н.А.Комолятова). За плечами молодого музыканта огромное количество концертных выступлений, конкурсов и, конечно, побед: пять золотых медалей Дельфийских игр, многочисленные Гран-при международных и Всероссийских конкурсов. Он награжден премиями Президента России, является участником программы «Молодые таланты России».
У музыканта удивительно одухотворенное и красивое лицо, на котором отражаются все тонкие оттенки чувств тех произведений, которые он исполняет. К сильным сторонам его исполнительского искусства следует отнести чистые гармонические краски, удивительный баланс между голосами, виртуозное владение сложными гитарными штрихами и, конечно, артистизм. Концерт был выстроен по принципу крещендо – и в стилистическом отношении (от барокко к фламенко), и в динамическом плане: от тонких и прозрачных композиций к неистовым страстям в заключительных номерах программы.
В целом программа состояла, главным образом, из произведений «гитарных» композиторов, т.е. испанских и латиноамериканских. Впрочем, и в этой стилистике исполнителем были показаны тонкие градации: «атмосферно» прозвучало танго, темпераментно и зажигательно – «Малагенья» И.Альбениса, Испанский танец Х.Родриго. Две пьесы А.Барриоса («Вечерний шоро» и «Последнее тремоло») заставили слушателя пережить резкие смены настроений, наслаждаться многоплановостью и детализацией каждого пласта фактуры. Подкупает интеллигентная манера поведения и исполнения, когда и сам артист, и публика под его влиянием полностью поглощены музыкой.
Русская часть программы тоже прозвучала достойно: широкая и раздольная «Липа вековая» сменилась задорной «Ой, вставала я ранешенько» (обе в обработке известного гитариста С.Руднева). Кстати, программу представлял сам исполнитель, сопровождая каждый номер кратким комментарием о композиторе и стилистике музыки.
Асанова С.Б.