Альт и виолончель (концерт студентов КГК им. Н.Г. Жиганова)
Альт и виолончель в качестве сольных инструментов на провинциальной сцене – довольно редкое явление. 10 мая 2017 года студентам и преподавателям Саранского музыкального училища им. Л.П. Кирюкова была предоставлена возможность более близкого знакомства с этими инструментами. На сцене Малого зала прошёл концерт гостей – студентов Казанской государственной консерватории им. Н.Г. Жиганова. Марина Вечкензина, студентка 5 курса, класс доцента О.Б. Хабибуллиной, и Камиль Мухаметдинов, студент 3 курса, класс доцента И.М. Лаптевой, представили свои ученические программы, традиционно состоящие из полифонического произведения (в обоих случаях это были различные части одной сюиты для виолончели соло № 5, g-moll И.С. Баха), концерта, пьес.
Концерт вызвал неподдельный интерес. На сцене звучали сочинения разных эпох и стилей. С первых тактов частей сюиты И.С. Баха исполнители погружали слушателя в мир серьёзного искусства. Альт и виолончель одинаково крепко держали внимание слушателей и вели полифоническую мысль, раскрывая по ходу красоту своего голоса.
Марина Вечкензина – бывшая выпускница Саранского музыкального училища, поэтому наблюдать за её художественным ростом приятно вдвойне. Серьёзная, технически сложная программа говорит о многом. Помимо Баха, в хорошем исполнении альтистки прозвучал концерт и разноплановые пьесы. Вторая и третья части концерта для альта с оркестром Д. Давида (роль оркестра в этот вечер успешно выполняла концертмейстер училища, пианистка Анастасия Акимова) показали немалые образно-технические возможности исполнительницы. В светлой пасторально-лирической второй части зал был словно зачарован таинственной красотой музыки, а затем внезапно разбужен энергией ритма динамичного финала.
Характерность образов завершающих программу Марины портретных зарисовок Д.Мийо «Калифорнийка» и «Парижанка» удачно оттенялась предшествующим им лирическим романсом Й. Свендсена.
Не меньший успех выпал и на долю второго участника концерта – воспитанника ССМШ, лауреата Российских и Международных конкурсов К. Мухаметдинова. Его «француженка» - виолончель покорила неискушенную публику «Цыганскими напевами» П. Сарасате. Образ, построенный на контрасте благородно-сдержанной лирической кантилены и взрывной виртуозной техники, вызвал восторг и благодарные крики «Браво!».
Последнее произведение – концерт для виолончели с оркестром А. Дворжака - отличался более традиционо-виолончельным характером. В процессе исполнения второй и третьей частей инструмент постепенно раскрывал своё тембровое богатство и красочные возможности звуковой палитры. Виолончель пела под гибким смычком, заставляя трепетать сердца.
Автор: Потехина О.А., председатель теоретического отделения