Цветовая схема:
Размер текста:
  8 (8342) 33-30-40
 430027, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Гагарина, д. 108.

Отчётный концерт – 2018: играют и поют студенты

21.05.2018

Отчётный концерт – 2018: играют и поют студенты

Отчётные концерты Саранского музыкального училища имени Л.П. Кирюкова проводятся ежегодно. В последнее время они превращаются в хорошо распланированное действие с несколькими кульминациями, позволяющими и послушать хорошую музыку, и увидеть на сцене новые дарования.

Отличительная черта нынешнего концерта – в появлении множества крепких исполнителей из числа студентов. Не секрет, что ещё несколько лет назад программа составлялась в основном из выступлений преподавателей, которые играли или пели сольно и в ансамблях. В нынешнем году на сцене преобладали студенты - не только выпускники (И. Лантратова - преп. засл. работ. культуры РМ С.А. Чиняева; К. Нарваткинапреп. Л.В. Хмылёва, конц. П.В. Игнатьева; А. Коротковапреп. нар. артистка РМ Е.В. Алышева, конц. О.А. Селякина; Е. Рябовапреп. Н.Н. Семенова), что бывает традиционно, но и студенты младших курсов (третьекурсники А. Чучинапреп. засл. работ. культуры Л.Г. Стеньшина; А. Минутинпреп. засл. артистка РМ Е.Е. Ланцева, конц. О.М. Наумкина; Л. Новгородовапреп. засл. работ. культуры РМ Т.К. Подкопалова, конц. Н.Ю. Резепова; студент второго курса А. Аксёновпреп. засл. работ. культуры РМ Н.П. Тимофеев; первокурсница А. Симкинапреп. А.Ю. Костин, конц. О.А. Селякина). Справились с художественными задачами и студенческие ансамбли – Унисон домр (рук. засл. работ. культуры РМ Е.Г. Храмова, конц. засл. работ. культуры РМ М.Н. Кирюшкина), ансамбль гитаристов «Консонанс» (рук-ли засл. работ. культуры РМ О.А. Гудулина и Г.А. Гудулина), фольклорный ансамбль «Ивушки» (рук. О.А. Щукина). Отметим включение в программу нового сочинения студентки третьего курса Маргариты Антоновой (класс композиции засл. деятеля искусств РМ Н.М. Ситниковой), которое исполнили вокальный ансамбль «Серебряная река» (рук. и дирижёр засл. работ. культуры РМ О.Е. Симкина) и солистка народная артистка РМ Е.В. Алышева, а партию флейты – студентка Л. Новгородова.

Основными вехами концерта всегда становятся выступления больших творческих коллективов. Смешанный хор (худ. рук. и дирижёр О.В. Якунчева, хормейстер О.А. Генералов, конц. засл. работ. культуры РМ С.А. Чиняева), исполнивший мотет Ф. Мендельсона и обработку русской народной песни «Ах, ты степь широкая», уже в самом начале задал широкий стилевой диапазон от классики до народного искусства и настроил на общение с серьёзным и возвышенным искусством.

Праздничное выступление камерного оркестра (худ. рук. засл. деятель искусств РМ Е.А. Щербакова) с преобладающими светлыми жизнеутверждающими пьесами в диапазоне от Антонио Вивальди до Элвиса Пресли заставило вспомнить радостные моменты общения с классикой.

Неожиданно драматичные пьесы выбрал для выступления руководитель женского хора заслуженный работник культуры РМ В.А. Кузин. Образ сломанной по весне молодой яблоньки предвосхитил рассказ о грозной военной юности, доставшейся некоторым поколениям девушек. Соло проникновенно исполнила Е. Торпищина.

Патриотическую тему продолжил духовой оркестр (худ. рук. и дирижёр засл. работ. культуры РМ А.В. Батенков) – бодрый финал из «Мордовской свадьбы» Н.В. Кошелевой и пьеса с элементами джаза «Нам весело», оттенённые «Лирической песенкой» любимицы публики солистки Елены Гончаренко, вдохновили исполнителей на парадный «Бис!» - «Марш артиллеристов» Т. Хренникова.

В завершении концерта выступил наш лучший творческий коллектив – оркестр народных инструментов (худ. рук. и дирижёр засл. работ. культуры РФ и РМ В.М. Криворотова). Тонкость фактуры, сбалансированное звучание оркестровых групп, выразительное соло Алексея Сураева в пьесах Пьяццоллы сменились коронным – залихватским, проникновенным и воодушевляющим звучанием народных мелодий.

Нынешний концерт отличился сбалансированным сценарием с чётко расставленными акцентами (режиссёр, автор сценария и ведущая О.В. Якунчева). Форма его вполне может быть сравнима с сонатной – минорные мятежные одухотворяющие сочинения, звучавшие в начале, сменились светлой побочной партией (камерный оркестр). Середина концерта («разработка») с калейдоскопом сменяющихся образов от выступления к выступлению понемногу расширяла образный и стилевой диапазон сочинениями о войне, музыкой композитора из Мордовии С. Терханова, чтобы в выступлении духового оркестра жизнеутверждающе достичь первой кульминации (зеркальная реприза побочной партии), а исполнением народного оркестра (зеркальная реприза главной партии) поставить уверенный восклицательный знак.

Может быть, это сравнение покажется сложным, но главный вывод – было не скучно. Концерт получился объёмным, не затянутым и качественным. Он продемонстрировал, что училище находится на подъеме, а студентам и преподавателям доступны масштабные проекты.

А.Н. Рязанова

Фото доступно по ссылке

Версия для слабовидящих
Форма вопроса
Ваша Фамилия, Имя и отчество*
Тема вопроса*
Адрес электронной почты*