Цветовая схема:
Размер текста:
  8 (8342) 33-30-40
 430027, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Гагарина, д. 108.

Путешествие во Францию

04.03.2020

Путешествие во Францию

Такое воображаемое музыкальное путешествие совершили слушатели концерта французской камерной музыки, данного группой исполнителей Государственного музыкального театра им. И.М.Яушева на сцене малого зала музыкального училища 3 марта. Это: Регина Саттарова (скрипка), Елена Евграфова (флейта), Марина Видяйкина (вокал), Равиль Хисматуллин (труба). Партию фортепиано исполнила преподаватель училища Софья Асанова.

В концерте прозвучали произведения Ж.-Б. Векерлена, К.Сен-Санса, Ж.Ибера, А.Онеггера и других композиторов 19-20 в.в., представляющих различные направления французской музыки.

Оригинальность французской музыки проявилась не только в средствах музыкальной выразительности, таких, как гармония, интонационный строй, но и в жанрах. Прозвучали интерлюдии, интрада, при этом были представлены различные дуэтные сочетания: скрипка и флейта, голос и скрипка. Фортепиано было непременным участником всех музыкальных произведений, и в его выразительных средствах тоже сказался французский дух – страстность, тонкость, пикантность, изящество были присущи разным произведениям, часто в интересных небанальных сочетаниях.

Отрадно отметить, что зал был заполнен публикой, которая продемонстрировала подлинный интерес, чуткость к музыке, щедро дарила свои эмоции, теплоту исполнителям. Особенно горячо приветствовали выступление трубача Равиля Хисматуллина, в программе которого были яркие, блестящие произведения: «Интрада» Артюра Онегггера, вариации на тему «Венецианского карнавала» Жана-Батиста Арбана и «Вокализ в форме хабанеры» Мориса Равеля.

Сопрано Марины Видяйкиной удивительно гармонировало с французским языком в исполненных двух романсах Франсиса Пуленка, а их музыкальная тонкость была понята и воплощена исполнительницей по максимуму. В дуэте со скрипкой («Вечерняя скрипка» Камиля Сен-Санса) голос деликатно уступил первенство героине – скрипке, которая здесь и плакала, и смеялась, и предавалась раздумьям, и «пускалась в пляс». Регина Саттарова в дуэте с голосом, с фортепиано, с флейтой использовала различные краски инструмента, исходя из стилистики, содержания соответствующих произведений.

Флейтистка Елена Евграфова известна саранским меломанам как пропагандист современной музыки – и в этот раз в ее исполнении прозвучало оригинальное произведение современного французского джазового композитора Клода Болиня (Claude Bolling). Его оригинальность заключается в сочетании черт классического стиля и джаза, что отражено в его названии «Baroque and Blue».

Поскольку в зале были не только студенты и преподаватели училища, но и горожане, ставшие его друзьями и полюбившие концерты классической музыки, возникала необходимость предварять звучащие произведения

комментариями, «переводить» их содержание на язык ассоциаций, проводить параллели с жизненными, привычными явлениями. В этом мне, ведущей концерта, виделась моя основная роль. Помимо этого, в качестве преамбулы к концерту, мы поговорили со зрителями о Франции, особенностях ее культуры, припомнили имена выдающихся литераторов, художников, композиторов. По окончании концерта зрители наградили исполнителей горячими аплодисментами, а музыканты признались, что у них осталось приятное «послевкусие», чувство удовлетворения и благодарности к зрителям.

Хочется надеяться на новые встречи с интересной, новой музыкой. Будем ждать новых встреч!

Асанова С.Б.

Версия для слабовидящих
Форма вопроса
Ваша Фамилия, Имя и отчество*
Тема вопроса*
Адрес электронной почты*