Мозаика старинных шедевров
Мозаика старинных шедевров
Среди различных концертных проектов в музыкальном училище успешно работает такой, как «Классика – детям». На этих концертах дети знакомятся с музыкальными инструментами, слушают игру оркестра. На мой взгляд, очень интересен детям цикл концертов, посвященный старинной музыке – героем его является клавесин. Очередной концерт цикла, «Мозаика старинных шедевров», прошел в малом зале училища 2 марта.
Игре на этом инструменте обучаются студенты фортепианного отделения – и они становятся обязательными участниками «детского» концерта. Преподаватель по классу клавесина Екатерина Юрьевна Данчина, будучи сама увлеченным старинной музыкой человеком, заражает этим интересом и любовью своих учеников. Старинная музыка достаточно сложна не только для понимания, но и для прочтения. Запись многочисленных украшений, фактурные особенности музыки осваиваются исполнителями на уроках под руководством опытного педагога, который сам демонстрирует прекрасное владение инструментом.
Клавесин является не только солирующим, но и, в большой степени, ансамблевым и аккомпанирующим инструментом – поэтому в концерте прозвучали не только клавесинные пьесы, но и части из кантат, концертов, а также арии из опер. Организатор концерта, Е.Ю. Данчина, приглашает солистов музыкального театра, педагогов училища, чтобы у слушателей было полное представление о возможностях инструмента. Сама Екатерина Юрьевна выступила в роли аккомпаниатора, а также автора текста и презентации.
В этом концерте участвовали солистки театра Дарья Кибенёва (меццо-сопрано) и Екатерина Турнаева (сопрано), преподаватель училища Галина Сенькина (домра), студенты Андрей Аксёнов (баян), Татьяна Макейкина (флейта), Анастасия Пруцкова и Егор Абдрашитов (клавесин). Также в концерте приняли участие Наталья Юрьевна Резепова (концертмейстер) и Софья Булатовна Асанова (ведущая).
Большое место в концертах клавесинной музыки занимает образовательная составляющая: дети узнают о происхождении инструмента, об отдельных национальных школах мастеров и исполнителей, рассматривают изображения клавесинов, а, по окончании концерта, могут и прикоснуться к клавиатуре, попробовать извлекать звуки. Ведущая в ходе рассказа вовлекает детей в беседу, задает вопросы, на которые дети охотно отвечают.
Слушателями на это раз были шестиклассники из школы № 18, которые порадовали вниманием к содержанию беседы, к звучащей музыке. Дети – благодарные слушатели, для них хочется выступать, просвещать, заинтересовывать – это плодотворная деятельность. Поэтому будем ожидать новых встреч на наших концертах, будем надеяться, что у детей сформируется потребность в прикосновении к музыке, желание ее познавать, и, наконец, любовь к ней. Тогда наша миссия будет выполнена.
Асанова С.Б.