Цветовая схема:
Размер текста:
  8 (8342) 33-30-40
 430027, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Гагарина, д. 108.

Путешествие во Францию

4 мар 2020

Путешествие во Францию

Такое воображаемое музыкальное путешествие совершили слушатели концерта французской камерной музыки, данного группой исполнителей Государственного музыкального театра им. И.М.Яушева на сцене малого зала музыкального училища 3 марта. Это: Регина Саттарова (скрипка), Елена Евграфова (флейта), Марина Видяйкина (вокал), Равиль Хисматуллин (труба). Партию фортепиано исполнила преподаватель училища Софья Асанова.

В концерте прозвучали произведения Ж.-Б. Векерлена, К.Сен-Санса, Ж.Ибера, А.Онеггера и других композиторов 19-20 в.в., представляющих различные направления французской музыки.

Оригинальность французской музыки проявилась не только в средствах музыкальной выразительности, таких, как гармония, интонационный строй, но и в жанрах. Прозвучали интерлюдии, интрада, при этом были представлены различные дуэтные сочетания: скрипка и флейта, голос и скрипка. Фортепиано было непременным участником всех музыкальных произведений, и в его выразительных средствах тоже сказался французский дух – страстность, тонкость, пикантность, изящество были присущи разным произведениям, часто в интересных небанальных сочетаниях.

Отрадно отметить, что зал был заполнен публикой, которая продемонстрировала подлинный интерес, чуткость к музыке, щедро дарила свои эмоции, теплоту исполнителям. Особенно горячо приветствовали выступление трубача Равиля Хисматуллина, в программе которого были яркие, блестящие произведения: «Интрада» Артюра Онегггера, вариации на тему «Венецианского карнавала» Жана-Батиста Арбана и «Вокализ в форме хабанеры» Мориса Равеля.

Сопрано Марины Видяйкиной удивительно гармонировало с французским языком в исполненных двух романсах Франсиса Пуленка, а их музыкальная тонкость была понята и воплощена исполнительницей по максимуму. В дуэте со скрипкой («Вечерняя скрипка» Камиля Сен-Санса) голос деликатно уступил первенство героине – скрипке, которая здесь и плакала, и смеялась, и предавалась раздумьям, и «пускалась в пляс». Регина Саттарова в дуэте с голосом, с фортепиано, с флейтой использовала различные краски инструмента, исходя из стилистики, содержания соответствующих произведений.

Флейтистка Елена Евграфова известна саранским меломанам как пропагандист современной музыки – и в этот раз в ее исполнении прозвучало оригинальное произведение современного французского джазового композитора Клода Болиня (Claude Bolling). Его оригинальность заключается в сочетании черт классического стиля и джаза, что отражено в его названии «Baroque and Blue».

Поскольку в зале были не только студенты и преподаватели училища, но и горожане, ставшие его друзьями и полюбившие концерты классической музыки, возникала необходимость предварять звучащие произведения

комментариями, «переводить» их содержание на язык ассоциаций, проводить параллели с жизненными, привычными явлениями. В этом мне, ведущей концерта, виделась моя основная роль. Помимо этого, в качестве преамбулы к концерту, мы поговорили со зрителями о Франции, особенностях ее культуры, припомнили имена выдающихся литераторов, художников, композиторов. По окончании концерта зрители наградили исполнителей горячими аплодисментами, а музыканты признались, что у них осталось приятное «послевкусие», чувство удовлетворения и благодарности к зрителям.

Хочется надеяться на новые встречи с интересной, новой музыкой. Будем ждать новых встреч!

Асанова С.Б.


Версия для слабовидящих
Форма вопроса
Ваша Фамилия, Имя и отчество*
Тема вопроса*
Адрес электронной почты*