Цветовая схема:
Размер текста:
430027, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Гагарина, д. 108.          Телефон: 33-30-40.        E-mail: muzuchkirukov@mail.ru 

8 (8342) 33-30-40

Навстречу конкурсам

16 Апр 2018

Репетиция конкурса

Уже не впервые в Саранском музыкальном училище проходят концерты под грифом «Навстречу конкурсам». 13 апреля в таком концерте выступали пианисты. Атмосфера в Большом концертном зале и впрямь напоминала конкурсную: абсолютная, немного напряжённая тишина, отсутствие аплодисментов, в зрительном зале – профессионалы, ведущая Ольга Васильевна Якунчева объявляет сразу всю программу, и дальше – выступление.

Такие предварительные прослушивания (на языке музыкантов – обыгрывание программы) для будущих конкурсантов очень важны, так как на сцене проверяются многие качества исполнителя, обнажаются их сильные и, если есть, слабые стороны.

В состоявшемся концерте первой выступала Анна Кошкина. Она проявила собранность, выдержку (5 произведений подряд!), умение владеть собой. Ей удалось без заметных текстовых потерь исполнить Инвенцию E-dur И.С. Баха, 1 часть 17-й сонаты В.А. Моцарта, Этюд Э. Грига f-moll (памяти Шопена), Элегию С. Рахманинова и Вальс С. Терханова. Понятно, что особенно трудно исполнять известные сочинения классиков, ведь искушённым слушателям есть с чем сравнивать! Тем не менее, Анна сумела не растеряться и предложить свой, соответствующий её юному возрасту (15 лет) вариант прочтения музыки. Показалось, что юной пианистке особенно близок романтический образный мир взволнованного, мятежного и, одновременно, щемящего Вальса С. Терханова.

Десинов Владислав выступал вторым. И ему, к сожалению, не удалось пройти это испытание ровно: заметные слушателям остановки в Прелюдии и фуги c-moll И.С. Баха из второго тома ХТК, слышимые «промахи» в пьесе «Ярмарка» С. Терханова испортили общее впечатление. Показалось, что и в других номерах программы – Сонате Гайдна D-dur (II и III части), в пьесе Ф. Листа «Лорелея», в Этюде А. Скрябина fis-moll (op.8) исполнитель ещё не до конца постиг их содержательную глубину. Впрочем, у Владислава, как говорит его педагог, есть огромное желание, даже одержимость профессией, что, будем надеяться, послужит источником сил для достижения поставленной цели.

У обоих исполнителей есть прекрасные профессиональные наставники – их педагоги, которые слушали и оценивали своих учеников строже всех. Анна Кошкина – ученица подготовительного курса в классе заслуженного работника культуры РМ Ольги Анатольевны Ведяшкиной, второкурсник Владислав Десинов – воспитанник заслуженного деятеля искусств РМ Натальи Алексеевны Ковешниковой. Каждый из педагогов знает множество профессиональных тонкостей, которые помогут их ученикам извлечь ценные уроки из выступления, преодолеть всякого рода трудности на пути к наилучшим результатам.

Пожелаем ребятам и их педагогам успешного участия в конкурсе!

М.В. Голубчикова, музыковед.

 


Версия для слабовидящих
Форма вопроса
Ваша Фамилия, Имя и отчество*
Тема вопроса*
Адрес электронной почты*