Цветовая схема:
Размер текста:
  8 (8342) 33-30-40
 430027, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Гагарина, д. 108.

Музыка весны на сцене Виртуального концертного зала

24 апр 2019

Музыка весны на сцене Виртуального концертного зала

Очередные «гастроли» Виртуального концертного зала состоялись 16 апреля 2019 года в Большом зале Саранского музыкального училища им. Л.П. Кирюкова. Зрителям было предложено выступление Московского государственного академического симфонического оркестра (МГАСО) под управлением народного артиста России Павла Когана. Трансляция осуществлялась из Концертного зала имени П.И. Чайковского Московской государственной академической филармонии. Перед началом концерта преподаватель училища музыковед Наталья Родина познакомила собравшихся с историей оркестра, рассказала о его дирижере и исполняемых сочинениях.

Павел Коган - Народный артист России, действительный член Российской академии искусств, кавалер Ордена «За заслуги перед Отечеством», кавалер Ордена искусств и литературы, и других российских и международных наград, родился в музыкальной семье легендарных скрипачей – Леонида Когана и Елизаветы Гилельс. Дядя маэстро – великий пианист Эмиль Гилельс. Сын – известный российский скрипач Дмитрий Коган, ушедший из жизни в 2017 году после продолжительной болезни. Являясь с 1989 года Художественным руководителем и Главным дирижером прославленного Московского государственного академического симфонического оркестра, Павел Леонидович расширил и обогатил репертуар оркестра полными циклами симфонических произведений западноевропейских романтиков, отечественных композиторов 19-20 веков, а также современных авторов. За исполнение всех симфоний и вокально-симфонических произведений Малера Маэстро был удостоен Государственной премии России [Информация заимствована из интернет-источников].

В исполнении МГАСО прозвучали оркестровая сюита П. Чайковского «Моцартиана» и симфония № 5 А. Дворжака. По-весеннему свежее дыхание музыки композиторов-романтиков оказалось созвучным атмосфере чудесного апрельского вечера.

«Моцартиана» Чайковского (1887) – своего рода приношение Петра Ильича любимому композитору. Сочинение включает четыре произведения Моцарта в инструментовке Чайковского, суть которой великий русский композитор определил, как «старина в современной обработке». Петр Ильич намеренно не следует приемам оркестрового письма Моцарта, а предлагает взгляд художника нового времени. Симфония № 5 F-dur Антонина Дворжака (1875), одного из создателей чешской национальной музыкальной школы, наполнена пасторальными образами, «пропитана» фольклорными интонациями музыки Моравии и Богемии.

Об уровне исполнения Оркестра говорить неуместно – коллектив давно пользуется заслуженной популярностью у слушателей благодаря высочайшему исполнительскому мастерству и интересным программам. Присутствовать, пусть и виртуально, на подобных мероприятиях, – большая удача и истинное эстетическое удовольствие. И это становится возможным благодаря проекту «Виртуальный концертный зал». С предвкушением ждем новых интересных встреч!

музыковед и благодарный зритель

                                                                                                              Наталья Родина


Версия для слабовидящих
Форма вопроса
Ваша Фамилия, Имя и отчество*
Тема вопроса*
Адрес электронной почты*