Цветовая схема:
Размер текста:
430027, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Гагарина, д. 108. Телефон: 33-30-40.  E-mail:muzuchkirukov@mail.ru
8 (8342) 33-30-40

Мастер-класс пианиста Филиппа Копачевского

26 Дек 2017

Мастер-класс пианиста Филиппа Копачевского

Мордовская государственная филармония, работающая в контакте с музыкальными учебными заведениями, уже неоднократно помогала устраивать мастер-классы с гастролирующими исполнителями. В конце  декабря в Саранске с сольным концертом выступил лауреат международных конкурсов Филипп Копачевский, а утром он провёл бесплатный мастер-класс в Малом зале Саранского музыкального училища имени Л.П. Кирюкова.

Выпускник ЦМШ при Московской консерватории по классу К. Шашкиной, Московской консерватории по классу С. Доренского, Филипп в настоящее время является одним из признанных молодых музыкантов, много выступающих в России и за рубежом, преподаёт в Московской консерватории (является ассистентом класса профессора С.Доренского).

Пять молодых пианистов из Саранска представили на мастер-классе свои программы. Два ученика И.С. Мамзеровой из ДМШ №1 - Артём Аббазов и Александр Адамчик - показали пьесы разных эпох: Артём исполнил «Знакомую мелодию» С Терханова, а Александр – «Экспромт» Ф. Шуберта. Работа над пьесами была пианистически очень конкретной – использование педали как краски, умение сделать легато движениями рук, услышать мелодическое движение в гармонических фигурациях и прочие секреты преподносились   и воспринимались легко, без напряжения.

Филипп много показывал, как нужно, по его мнению, исполнить эти пьесы, и его игра убеждала и зачаровывала всех сидящих в зале. Он вспоминал свои занятия с Э. Монасзоном, упомянул ассистента профессора С. Доренского П. Невсесяна, который проводил занятия в классе видного пианиста.

Работа с выпускником ДШИ №1 Егором Абдрашитовым над Сонатой Й. Гайдна ми-бемоль мажор большей частью была посвящена работе над ритмом и различными динамическими градациями форте.

Студенты фортепианного отделения Саранского музыкального училища Кристина Чичерова (класс С.А. Чиняевой) и Владислав Десинов (класс Н.А. Ковешниковой) играли более обширные программы, работа над пьесами также была достаточно интенсивной. Важно было услышать от гастролирующего музыканта, что фуги нужно учить по голосам, хорошо знать структуру произведения. Преподаватели училища на уроках говорят об этом постоянно,  но многие ли студенты работают именно так?

Филипп – пианист ещё очень молодой, и со студентами он говорил на понятном им языке, не избегая молодёжного музыкального сленга. Вспоминая о своих занятиях с именитыми музыкантами, Ф. Копачевский подчёркивал важность самостоятельного осмысления произведений, при котором преподаватель задаёт направление работы, предлагает сгусток информации, а ученик перерабатывает её самостоятельно. Обсуждался и важный вопрос преодоления психологической боязни сцены, без чего продуктивные выступления невозможны.

Мастер-класс был полезен и тем студентам, что были за роялем, и всем присутствующим. Своё отношение к музыке Филипп Копачевский полностью выразил в вечернем сольном концерте, блестяще подтвердив своё право участвовать в федеральной программе Московской филармонии «Звёзды  XXI века».


Н.Ю. Резепова, А.Н. Рязанова


Версия для слабовидящих
Форма вопроса
Ваша Фамилия, Имя и отчество*
Тема вопроса*
Адрес электронной почты*