Цветовая схема:
Размер текста:
430027, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Гагарина, д. 108. Телефон: 33-30-40.  E-mail:muzuchkirukov@mail.ru
8 (8342) 33-30-40

Мастер-класс Михаила Почекина (скрипка, г. Москва)

27 Мар 2018

Мастер-класс Михаила Почекина

Если вам говорят, что скрипка непопулярна, неинтересна, и дети не хотят на ней учиться – не верьте. 14 марта в Саранском музыкальном училище прошел мастер-класс лауреата международных конкурсов, солиста Московской государственной филармонии Михаила Почекина (скрипка). На участие в мероприятии было подано 8 заявок от учащихся ДМШ и студентов СМУ. И, кажется, никто из участников не пожалел об этом. Скромность Михаила Юрьевича, несмотря на его громкие заслуги (Лауреат международных конкурсов имени Я. Хейфеца (Вильнюс, 2009, II премия, специальный приз), имени Р. Липицера (Гориция, 2008, III премия, специальный приз), имени А. Постаккини (Фермо, 2007, I премия) и имени Пабло Сарасате в Памплоне (Испания, 2009, III премия и приз зрительских симпатий)), деликатность, профессиональная точность замечаний сделали мастер-класс интересным для всех, присутствовавших в Малом зале. Для каждого из участников мастер находил слова похвалы, одобрения, несмотря на исполнительский уровень и степень владения инструментом. В случае с младшими школьниками встреча превращалась в ряд ценных рекомендаций, направленных, прежде всего, педагогу. С участниками постарше Михаилу было заметно более интересно. И тогда мини-консультация превращалась в полноценный урок с глубокой и тщательной работой. В процессе мастер-класса скрипач не расставался с собственной скрипкой, после наглядного убедительного показа на которой все становилось предельно ясным и понятным: от постановки рук – до характера тем.

Самого юного участника Геранина Даниила и его педагога (ДМШ № 1, 2 кл. Класс преп. С.В. Кижапкиной, конц. О.В. Теняева) в пьесе Н.Баклановой «Хоровод» похвалили за хороший звук, интонацию и посоветовали обратить внимание на положение кисти правой руки, держащей смычок.

С педагогом Лашмановой Софьи (ДМШ № 6, 3 кл. Класс преп. Л.А. Масловой, конц. Е.А. Панфилкина) в «Старинной французской песенке» в обр. Векерлена Михаил искал более удобное положение скрипки и рук, следил за движением смычка.

С Чибиркиной Анной (ДШМ № 2, 5 кл. Класс преп. Т.М. Ликуновой, конц. О.В. Пескова) в Куранте А. Вивальди скрипач работал над интонационным движением фраз, характером танцевальных тем. А в Чардаше А. Курче мастер посоветовал юной исполнительнице наслаждаться звуком, исполнять танец веселее.

В пьесе Н. Ракова, показанной Тимошиной Рахилью (ДМШ № 6, 6 кл. Класс преп. Н.Е. Заводчиковой, конц. С.А. Каргина), скрипач искал способ исправления рваной мелодической линии, объединения нот в единую плавную линию, показал прием акцентирования нот на легато и посоветовал девочке петь на скрипке. Внимание ее педагога было обращено на то, что ученица играет судорожно, толчком, и необходимо добиваться ровного звучания, освобождения кистей рук.

Тугушева Лия (СМУ им. Л.П. Кирюкова, 3 курс. Класс преп. заслуженного деятеля искусств РМ Е.А. Щербаковой, конц. О.А. Селякина) показала две произведения Ф. Франкёра – Сицилиану и Ригодон в обр. Ф. Крейслера. В обоих танцах скрипач обратил внимание на характерные ритмические фигуры каждого, на необходимость поиска точного темпа и характера в соответствии с жанром.

Бабурова Екатерина (СМУ им. Л.П. Кирюкова, 3 курс. Класс преп. Е.А. Щербаковой, конц. О.А. Селякина) исполнила Фугу из «Сюиты в старинном стиле»А. Шнитке. После чего Михаил долго и тщательно работал над характером, динамикой, добивался точного по звуку спиккато и исправлял выявленные по ходу проблемы пальцев и рук.

Сониной Яне (СМУ им. Л.П. Кирюкова, 1 курс. Класс преп. Е.А. Щербаковой, конц. заслуженный работник культуры РМ С.А. Чиняева) после исполнения «Непрерывного движения» К Бома скрипач посоветовал найти ощущение естественности движения смычка, изменив положение постановки руки.

Беловой Ирине (СМУ им. Л.П. Кирюкова, 1 курс. Класс преп. Т.В. Галагуцкой, конц. заслуженный работник культуры РМ М.Н. Кирюшкина) в Арии Дж. Перголези не хватило вокальности, поэтому здесь советом мастера стало отрабатывать на гаммах переходы, скорость и смену смычка, положение кисти руки.

В завершении встречи по просьбе зрителей М. Почекин вдохновенно исполнил Сарабанду из Партиты № 2 d-moll для скрипки соло И.С. Баха.

О.А. Потехина

 

 

 


Версия для слабовидящих
Форма вопроса
Ваша Фамилия, Имя и отчество*
Тема вопроса*
Адрес электронной почты*