Цветовая схема:
Размер текста:
  8 (8342) 33-30-40
 430027, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Гагарина, д. 108.

Мастер-класс Филиппа Копачевского

23 ноя 2018

21 ноября в Саранском музыкальном училище им. Л.П. Кирюкова состоялся мастер-класс пианиста, лауреата международных конкурсов Филиппа Копачевского. Это не первый визит концертирующего музыканта в столицу Республики Мордовия, в прошлом году он приезжал с мастер-классом и сольным концертом, который проходил в зале Мордовской государственной филармонии. Выпускник ЦМШ при Московской консерватории по классу К. Шашкиной, Московской консерватории по классу С. Доренского, Филипп является одним из признанных молодых музыкантов, выступающих в России и за рубежом, преподаёт в Московской консерватории (является ассистентом класса профессора С. Доренского).

В этот раз с большим музыкантом посчастливилось поработать студентам III курса фортепианного отделения училища – Валерии Шеметовой (преп. Засл. раб. культуры РМ Чиняева С.А.), Илье Канайкину (преп. Толченникова Н.Н.), ученице музыкальной школы № 6 Тимащук Валерии (преп. Засл. раб. культуры РМ Пелагеина Т.С.), а также камерному ансамблю в составе Марии Гуниной (фортепиано, преп. Засл. раб. культуры РМ Чиняева С.А.) и Алексея Шемуратова (кларнет, преп. Засл. раб. культуры РМ Трунин В.Г.).

Вот только несколько рекомендаций Филиппа Игоревича исполнителям: «любой интервал должен быть проинтонирован, как если бы вы его пели!», «напряжение должно быть в первую очередь слуховое, а не мышечное», «необходимо ставить художественную задачу и решать ее с помощью технологических приемов, при этом технология не должна быть первичной», «слушайте паузу!». Просто, доступным языком, иногда переходя на молодежный сленг, пианист общался с исполнителями. И это абсолютно оправдано, и имеет право быть в педагогической практике, если имеет в конечном итоге нужный результат. Подобные встречи полезны как его прямым участникам, так и зрителям в зале. Живое общение с профессионалом своего дела, ценные практические советы – еще одна возможность посмотреть на себя со стороны, увидеть недочеты и найти правильный путь. После мастер-класса с его участниками побеседовала студентка 2 курса теоретического отделения Виктория Бутусова.

— Валерия, какое произведение было исполнено Вами и какое впечатление произвёл на Вас мастер-класс?

Валерия Шеметова: Я играла 2 часть Концерта для фортепиано с оркестром № 21 C-dur В.А. Моцарта. Это был мой первый опыт работы с Филиппом Игоревичем. До этого я была на концерте в филармонии, где он выступал с Московским симфоническим оркестром и играл Концерт для фортепиано с оркестром № 2 П.И. Чайковского. Я благодарна за возможность поработать с таким известным музыкантом. Филипп Игоревич, несмотря на свой молодой возраст, является большим профессионалом. Мне очень понравилась форма подачи рекомендаций: Филипп Игоревич общался наравне со студентами, легко и непринуждённо.

— Что нового Вы вынесли для себя с прошедшей встречи?

Валерия: Мне запомнилась фраза Филиппа Игоревича про его преподавателя Киру Александровну Шашкину, которая, кстати, была первым педагогом Михаила Плетнева, что нужно уметь работать самостоятельно и искать что-то новое. Это заставляет самостоятельно мыслить в музыке вообще, и фортепианной игре в частности.

— Справились ли Вы с поставленными Филиппом Игоревичем задачами?

Валерия: Тяжело было справиться сразу, так как это был открытый мастер-класс. Тем более, неожиданным стало то, что партию оркестра в Концерте Филипп Игоревич решил играть сам. Но, думаю, в целом я всё-таки справилась.

— Илья, какое произведение было выбрано Вами для работы в рамках мастер-класса с Ф. И. Копачевским?

Илья Канайкин: Я играл прелюдию С.В. Рахманинова c-moll, op. 23.

— Понравился ли Вам мастер-класс и что нового Вы вынесли для себя?

Илья: Конечно, этого и стоило ожидать. Мне довелось впервые поработать с таким большим пианистом! Особенно запомнились слова Филиппа Игоревича о том, что зацикливание на каких-либо технических моментах лишает исполнителя передачи художественной задачи. Но это не исключает важности технологических приемов игры, над которыми мне надо еще много работать.

— Мария, что было представлено Вами на мастер-класс?

Мария Гунина: На мастер-класс мы решили вынести сонату К. Сен-Санса для кларнета и фортепиано.

— Доводилось до этого играть в дуэте?

Мария: Да, мы довольно долго сыгрывались с партнёром по ансамблю, была проведена очень серьёзная и кропотливая работа.

— Что нового Вы узнали для себя с этой встречи?

Мария: Филипп Игоревич сделал конкретное замечание и показал, что самое главное в камерном ансамбле - умение слушать своего «сокамерника» (как он с юмором о нас выразился), взаимодействовать с партнёром, обмениваться идеями. То есть главное – не просто сыграть текст чётко и ритмично, а именно научиться «чувствовать» друг друга.

— Хотелось бы еще поработать с Филиппом Копачевским?

Да, конечно! Так как наш номер был последним в программе и у Филиппа Игоревича оставалось не так много времени (он должен был готовиться к вечернему концерту в Филармонии), я была бы рада, если бы еще представилась возможность поработать с мастером.

Отзывы ребят говорят сами за себя. Будем ждать новых встреч с талантливым пианистом и педагогом Филиппом Копачевским!

Студентка II курса ТО Виктория Бутусова, преподаватель – Родина Н.Ф.


Копачевский_ФИлипп.820x350.jpg

Фото взято с сайта

 https://www.meloman.ru/performer/filipp-kopachevskij/


Версия для слабовидящих
Форма вопроса
Ваша Фамилия, Имя и отчество*
Тема вопроса*
Адрес электронной почты*