Киноклуб «Контакт» СМУ им. Л.П. Кирюкова. Посмотр фильма "Собор Парижской Богоматери"
Нотр-Дам де Пари! Если станет немного потише
Гомон пестрой толпы у седой Галереи Царей,
На мгновенье замри. И тогда непременно услышишь
Эсмеральды шаги у твоих отворенных дверей,
Где в красавца любовь без труда превращала урода.
Чувство столь велико, что нельзя его перебороть.
Помнишь, там, наверху, у гаргулий стоял Квазимодо
И звонил так, что звук разрывал колокольную плоть.
Нотр-Дам де Пари! Эти стены пропитаны болью.
Нет героев Гюго, но о них не смолкает молва.
Нотр-Дам де Пари! Вспоминая их, перед тобою
Для молитв о любви подбираю простые слова.
Некрасовская Людмила
ВДОВИНА КРИСТИНА, 1 ВО
Фильм "Собор Парижской Богоматери" (1956 год, режиссёр Жан Деланнуа). Жанр фильма – драма, снятая по известному и одноименному роману Виктора Мари Гюго.
Действие происходит в средневековом Париже. Это история о любви священника Клода Фролло и его «воспитанника» горбуна по имени Квазимодо к цыганке Эсмеральде. В данном сюжете я наблюдала 2 вида любви к женщине: одна любовь была чистая, жертвенная и безвозмездная со стороны горбуна, а другую можно описать совсем иначе, это была жестокая, жёсткая и похотливая любовь человека-собственника, даже не знаю, можно-ли вообще было назвать это любовью. Сама Эсмеральда полюбила красавца-аристократа Феба. Но для него она была кратковременным увлечением.
Для меня чувство любви – это что-то светлое, чистое, нежное, но те чувства, которые мы видим в фильме со стороны Клода Фролло совсем не похоже на то, что я описала выше. Существует знаменитая фраза «если любишь, отпусти»,но кажется, этот человек думал совсем иначе, тут можно применить фразу «если ты не достанешься мне, то не достанешься никому» ...
Фильм снят очень даже хорошо для своего времени: красивые и яркие декорации, костюмы, отличная игра актёров, интересен и сам сюжет. Однозначно, это сюжет с глубоким смыслом, про тайное влечение, про внутреннюю красоту горбуна (что, к сожалению, нельзя сказать о его внешности), про добро и зло. Говоря о добре и зле, я была поражена тому, насколько были злые люди. Мы привыкли видеть фильмы, где идёт постоянное противоборство между добром и злом, и к нашему счастью, в большинстве случаев побеждает добро. Но здесь всё иначе и у нас ломается представление о «клишейных сюжетах», здесь некому бороться за добро: злая толпа, жаждущая «хлеба и зрелищ», надменные надутые дамочки, неотёсанные обитатели «Двора чудес», а из хороших, добрых людей – только горбун, над которым природа и то сыграла злую шутку, и Эсмеральда, которая стала жертвой обстоятельств, чужих страстей и бесчеловечного преследования «ведьм» ... Я возлагала надежды на её «названного мужа», которому она спасла жизнь, но он ничего не сделал, чтобы помочь ей, он даже не стал бороться за неё из-за своей трусости,– это было очень печально видеть. Я смотрела фильм и надеялась на светлый конец, но его не было... И всё же я могу сказать, что зло не одержало победу над искренней любовью горбуна, даже после смерти никто не смог разлучить его с любимой. Фильм мне все равно понравился, и я считаю его классикой.
МУХИНА КСЕНИЯ, 1 ФО
… В фильме очень правдоподобно переданная атмосфера средневекового Парижа. Все основные события фильма происходят или в Соборе, или на площади рядом с ним. Именно поэтому можно сказать что одним из главных героев фильма, наравне с цыганкой Эсмеральдой, звонарём Квазимодо, священником Клодом Фролло, капитаном королевских стрелков Фебом де Шатопером и поэтом Пьером Гренгуаром, является сам Собор Парижской Богоматери – основное место действия и незримый свидетель ключевых событий произведения.
Очень красивая цыганка Эсмеральда, зарабатывающая деньги танцами и выступлением с дрессированной козочкой Джалли, приковывала к себе внимание. Порхая как бабочка, она очаровывала и влюбляла в себя многих мужчин. В неё тайно влюблен Клод Фролло, суровый честолюбивый священник из Собора Парижской Богоматери. Воспитанник святого отца некрасивый звонарь Квазимодо, «ставший по зову сердца» поэтом Пьер Гренгуар , также очарованы ею. А девушка влюблена в красавца-ловеласа по имени Феб, хранит ему верность и грезит им дни и ночи напролёт. Эсмеральда – прекрасное создание, символ чистоты, радости, недостижимого человеческого счастья, она – сама любовь, чистая, искренняя, нежная. У Эсмеральды доброе сердце: она подносит воды Квазимодо, когда тот привязан к позорному столбу; чтобы спасти незнакомого ей Гренгуара от смерти, она соглашается формально называться его женой.
Мятущийся Клод Фролло, обуреваемый конфликтом тела, души и разума, мучимый ревностью, ранит Феба во время его свидания с Эсмеральдой и скрывается. В преступлении обвиняют Эсмеральду и судьи инквизиции приговаривают девушку к смерти через повешение. Лицемерный, скользкий и приторный соблазнитель Феб не делает ничего ради её спасения, но на помощь любимой приходит горбун Квазимодо. Когда Эсмеральду везли из тюрьмы на казнь, Квазимодо спас её, внеся в Собор и воспользовавшись, таким образом, правом убежища. Живя в Соборе, девушка не прекращала думать о Фебе (рана которого оказалась лёгкой, но который уже успел забыть цыганку). Квазимодо, конечно же, понимал, что она никогда не сможет ответить на его чувства взаимностью, но был счастлив уже оттого, что может её охранять. Сцена, где он приносит цветы Эсмеральде, достойна восхищения, там мы видим Квазимодо добрым и понимающим.
В Эсмеральду влюблены четыре человека и каждый испытывает к ней определенные чувства. А Эсмеральда поняла, что из этих людей по-настоящему, чистым сердцем ее любит только один – уродливый Квазимодо. Она говорит ему: «Ты не умеешь лгать. Ты очень искренний… Если твое сердце билось в груди Феба… жизнь была бы прекрасна». И умирая в конце фильма, при штурме Собора, Эсмеральда произносит последние слова: «Жизнь… прекрасна».
ТРЯМКИНА ЕКАТЕРИНА, 1 ФО
… Фильм потрясающе красивый, сильный, глубокий, драматичный. Игра актеров завораживает, изумляет, восхищает, трогает до глубины души, заставляет сопереживать героям. Натурные съемки, готический собор с гаргульями и химерами, огромные звучащие колокола, завораживающие витражи, готические «розы», роскошные костюмы захватывали, не отпускали до конца фильма и позволили прочувствовать эпоху средневекового Парижа конца XIII века. События развиваются во время правления Людовика XI, жестокого, сурового правителя, использующего любые средства, чтобы укрепить свою власть. В стране царят атмосфера беспросветной тьмы, смрада и невежества средневековья, людской озлобленности, ненависти и невыносимого безнадежного отчаяния. Инквизиция доказывала свою правоту изобретая орудия пыток, а в подземелье, в тюрьме в клетках сидели неповинные люди; кругом нищета, голод, бездомные, воры, убийцы… И на фоне этих драматичных событий показаны трагические судьбы героев фильма. В прекрасную Эсмеральду влюбляются поэт Пьер Гренгуар, священник Клод Фролло и уродливый звонарь Квазимодо. Священник, он же судья, он же алхимик, запрещает и осуждает любовь к Эсмеральде всем, ведь он сам горит страстью, но лишает себя права любить. И он становится тенью, которая наблюдает за девушкой, готовая на все. Фролло при помощи Квазимодо пытается украсть Эсмеральду, но её спасает офицер Феб де Шатопер. Эсмеральда влюбляется в своего спасителя и ждет его любви, а его интересуют лишь любовные утехи.
Именно горбун Квазимодо – уродливый, всеми презираемый, но со светлой, прекрасной душой, приходит к Эсмеральде в последний раз, чтобы остаться с ней навсегда. Оказывается, что лишь его сердце настолько чисто, чтобы полюбить, даже не мечтая о взаимности, в отличие от священника Фролло, обуреваемого плотской страстью, и от непостоянного красавчика Феба. В финальной сцене фильма повествуется о том, как в гробнице Монфоконской виселицы были найдены два скелета, один из которых обнимал другой. Это были останки Эсмеральды и Квазимодо. Когда их попытались разъединить, скелет Квазимодо рассыпался в прах.
Еще хочется отметить музыкальное сопровождение фильма, которое затрагивает все струны души, все чувства, начиная от искренности, заканчивая жестокостью, пробуждает эмоции, передает ощущение драматизма человеческих судеб.
Я рада, что я посмотрела этот фильм. Смотреть его стоит и даже больше скажу – смотреть нужно.
ЗОТКИНА КРИСТИНА, 1 ФО
… Фильм «Собор парижской Богоматери» мне понравился, было интересно посмотреть средневековый Париж. Во времена Виктора Гюго готический собор, памятник архитектуры Нотр-Дам де Пари находился в плачевном состоянии и его собирались снести. Виктор Гюго в то время начал работу над романом «Собор Парижской Богоматери», главным героем которого стал именно этот готический храм. В предисловии к своему произведению Гюго писал: «Одна из главных целей моих — вдохновить нацию любовью к нашей архитектуре». В фильме «Собор Парижской Богоматери» Собор играет не последнюю роль. Трагические события фильма происходят на фоне средневекового готического Собора или внутри него.
К прекрасной цыганке в фильме «Собор Парижской Богоматери» приковано всеобщее внимание: горожане с удовольствием любуются её танцами и смотрят фокусы с белоснежной козочкой Джали, местная чернь «Двора Чудес» (воры, проститутки, мнимые нищие и калеки) почитает её не меньше, чем Богоматерь, поэт Пьер Гренгуар и капитан королевских стрелков Феб испытывают к ней физическое влечение, священник Клод Фролло – страстное желание, Квазимодо – любовь.
Молодой красавец Феб де Шатопер – благородный человек лишь в обществе благородных дам. Наедине с Эсмеральдой – он лживый соблазнитель. Сам по себе Феб – обычный Дон Жуан, смелый в бою, но трусливый, когда речь заходит о его добром имени.
Клод Фролло – самый трагический персонаж фильма. Прекрасно образованный, справедливый, любящий Бога священник, влюбившись, превращается в настоящего Дьявола. Он хочет добиться любви Эсмеральды любой ценой. Внутри него постоянно идёт борьба между добрым и злым началом. Он то умоляет цыганку о любви, то пытается взять её силой, то отдаёт её в руки палача. Страсть, не находящая выхода, в конечном итоге убивает и самого Клода.
Когда зрители впервые увидели Квазимодо, то этот персонаж являл собой абсолютное безобразие. В нем сконцентрированы все качества, создающие уродство, физическое и одновременно духовное безобразие явлено в высшей степени. Человеческое просыпается в Квазимодо в момент пережитого им потрясения: когда к нему, прикованному к позорному столбу посреди площади, подвергнутому избиению (за попытку похищения цыганки, как он смутно догадывается), томящемуся от жажды и осыпаемому грубыми насмешками толпы, проявляет милосердие та самая уличная плясунья: Эсмеральда, от которой он ожидал мести, приносит ему воды. До сих пор Квазимодо встречал со стороны людей лишь отвращение, презрение и издевательства, злобу и унижения.
Сострадание, милосердие, глоток воды, который он получает благодаря Эсмеральде, пробудил в нем неведомое чувство – благодарность, а затем и любовь. Это добро он считает самым дорогим …Бедный, тихий горбун, кормящий голубей, служащий при храме… Его душа открывается навстречу Эсмеральде и одновременно обособляется от Клода Фролло, который до этого момента безраздельно властвовал над ним. Он перестает быть рабом и начинает превращаться в свободного человека.
СИНТЮРИНА ДИАНА, 1 ТО
Начну с того, что фильм «Собор парижской Богоматери» мне понравился тем, что фильм очень атмосферен. Все эти пышные костюмы и декорации переносят нас в Париж, в эпоху средневековья, когда жил горбун Квазимодо и страстная цыганка Эсмеральда. Это фильм о неразделенной любови горбуна Квазимодо, звонаря собора к красивой танцовщице, цыганке Эсмеральде.
С первых кадров фильма мы попадаем в вихрь парижской жизни XV, с ее танцами и музыкой, религиозными праздниками и зрелищами казней и жестокости. Сталкиваемся с самыми разными людьми и жестокими нравами: с простодушием Гренгуара, ветреным легкомыслием капитана Феба, с запретными желаниями Клода Фролло... Но центральными фигурами становятся Эсмеральда и Квазимодо…
…Отдельно хочется отметить сам Собор Парижской Богоматери. В фильме он являет собой благородное и величественное здание. Его окна сияют драгоценными витражами. Проникающий сквозь витражи солнечный свет заливает здание разнообразными оттенками радуги, придавая внутреннему интерьеру некую таинственность…
… Весь Собор можно считать жемчужиной готической архитектуры.
Я считаю, что это одна из лучших экранизаций романа Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери»…
ШЕЛГУНОВА ЮЛИЯ, 1 ОНИ
Действия фильма происходят в средневековом Париже, основной центр событий — готический собор Парижской Богоматери. Фильм передаёт мрачную атмосферу средневековья, показывая трагизм любви, ревность, предательство, равнодушие и преданность…
…. Каждый испытывает к ней определенные чувства, но благодаря усилиям Клода Фролло и равнодушию капитана Феба Эсмиральду казнят. Очень часто бывает, что под красотой скрывается подлая и черствая душа. Кто пойдет против всех, чтобы спасти героиню, не желая ее любви, а желая ей служить? Тот, кто ее любит чистым сердцем. Безответно влюбленный в красавицу, уродливый Квазимодо разрывается на части, он потерял любимую. Он не смог ее уберечь от смерти, но теперь она принадлежит только ему. Теперь он может быть с ней навечно. Очень трогательная финальная сцена фильма когда Квазимодо приходит к Эсмеральде в последний раз, чтобы остаться с ней навсегда. В конце фильма голос за кадром читает: «Спустя два года после событий, завершивших данную историю, там нашли два скелета, из которых один обнимал другой. А когда их попытались отделить друга от друга, они рассыпались в прах». Фильм произвел на меня сильное впечатление.
БЫЗГАЕВА ВИКТОРИЯ 1 ОНИ
Фильм "Собор Парижской Богоматери" посмотрела первый раз. С первых же кадров он меня очаровал. Натурные съемки, роскошные костюмы и великолепная игра знаменитых актеров перенесли меня во времена средневековой Франции. История прекрасной юной танцовщицы, цыганки Эсмеральды и влюбленного в нее уродливого горбуна Квазимодо потрясла меня своей искренностью, жестокостью и преданностью… Я с замиранием сердца переживала роковые повороты судьбы героев этой удивительной красивой истории любви… Фильм, я думаю, сумел растрогать многих зрителей. Советую посмотреть тем, кто любит старые фильмы и ХОРОШИЕ экранизации мировых романов.
СИМАКОВА ОЛЬГА, 1 ОДИ
Франция, XV век. Время господства католической церкви и жестокой инквизиции. Яркие события фильма и романа разворачиваются прямо на фоне собора Нотр-Дам де Пари – выдающегося памятника архитектуры периода ранней готики. Устремленные ввысь большое и тяжелое здание, одновременно невесомое и легкое, воздушное и мистическое, залитое необычным светом. Так можно описать собор Парижской Богоматери. Собор находится в самом центре событий главных героев. Его виды можно увидеть практически в каждом кадре. Готическому собору здесь отведена одна из главных ролей, недаром когда-то именно роман Гюго написал эту книгу ради того, чтобы спасти Нотр-Дам от сноса…
… В фильме мы видим высокую каменную ограду забора декорированную резьбой. Над порталами собора – Галерея Царей. Скульптура Богоматери видна на фасаде здания, масштабные витражные "розы". На готическом соборе вместе с гаргульями со звериными мордами на торчащих концах балок, видны химеры – статуи фантастических существ. Вся архитектура помогает окунуться в средние века...
С первых кадров фильма мы попадаем в вихрь парижской жизни, с ее танцами и музыкой, с развлечениями тех времен: Мистериями, народными праздниками, и зрелищами казней и жестокости. Сталкиваемся с самыми разными нравами: с простодушием поэта-неудачника Гренгуара, ветреным легкомыслием капитана Феба, ураганом запретных страстей Клода Фролла. Но центральными фигурами становятся Эсмеральда и Квазимодо. Присутствие Эсмеральды в кадре наполняет душу светом, жизнерадостностью. Эсмеральда любит искренне, всем сердцем; не задумываясь, помогает тем, кому в силах помочь. Квазимодо, казалось бы, полная противоположность соблазнительной цыганке: уродливый, всеми презираемый, объект всеобщих насмешек. Но оказывается, что лишь его сердце настолько чисто, чтобы полюбить, даже не мечтая о взаимности, в отличие от священника Фролло. Сильная и драматическая экранизация. Я советую уделить немного своего времени просмотру этого замечательного фильма: вы не будете разочарованы.