Цветовая схема:
Размер текста:
430027, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Гагарина, д. 108. Телефон: 33-30-40.  E-mail:muzuchkirukov@mail.ru
8 (8342) 33-30-40

"БАЛОВЕНЬ СУДЬБЫ" КОНЦЕРТ СТАРИННОЙ МУЗЫКИ (ПРОЕКТ "КЛАССИКА - ДЕТЯМ")

16 Фев 2019

Баловень судьбы

12 февраля 2019 года в Малом концертном зале Саранского музыкального училища имени Л.П. Кирюкова в рамках проекта «Классика – детям» прошел концерт старинной музыки. Гостями училища на этот раз стали учащиеся средних классов общеобразовательной школы № 24.

Программа концерта была составлена из произведений композиторов эпохи барокко и посвящена главному инструменту той эпохи – клавесину.

Выступающие исполнители – студенты училища, преподаватели – открывали яркий разнообразный мир живой классической музыки в пьесах для клавесина соло, камерно-вокальных и камерно-инструментальных сочинениях с сопровождением клавесина.

Концерт открылся пьесой Ф. Куперена «Жнецы». Студентка 2 курса фортепианного отделения П. Кудрявцева стилистически точно исполнила миниатюру с богатой и изысканной орнаментикой, прихотливым интонационно-ритмическим рисунком мелодии.

Сложный образный мир за внешне непритязательным, простым обликом – именно так услышал и преподнес пьесу Ж. Н. П. Руайе «Тамбурин» Г. Абдрашитов (1 курс, ФО).

Еще одна показанная детям пьеса для клавесина соло «Феликс» Ж. Дюфли в исполнении В. Климова (2 курс, ФО) – портретная зарисовка обаятельного, степенного мужчины.

Ария из оперы Г. Перселла «Королева фей», прозвучавшая в исполнении Е. Турнаевой, наверное, запомнился зрителям своим веселым припевом, так похожим на английскую народную песню, и многочисленными юбиляционными распевами, с которыми певица справлялась очень легко и изящно.

Следующее произведение итальянского композитора и клавесиниста Д. Скарлатти - Соната для скрипки и basso continuo, а точнее ее III и IV части, прозвучали в неожиданной интерпретации – переложении для домры преподавателя Галины Николаевны Сенькиной, что несколько осовременило это произведение.

На сцене оживала старинная музыка, передавая настроение в зал. В нежных звуках высокого деревянно-духового инструмента студентки 4 курса Л. Новгородовой рождался печальный-лирический образ первой части Сонаты для флейты и клавесина И.С. Баха (партия клавесина Н. Ю. Резепова). Сложный, наполненный контрастами, образный мир раскрывался в трех частях Концерта для виолончели и basso continuo А. Вивальди в переложении для альта М. Вечкензиной. Исполнители показали яркий образец хорошего барочного ансамбля.

Заключительным музыкальным номером концерта стало успешно исполненная Е. Сотовой сложная ария Морганы из оперы Г. Ф. Генделя «Альцина».

Большой опыт музыковеда Софии Булатовны Асановой в проведении подобных просветительских концертов помог ей заинтересовать юных зрителей и удерживать их внимание на протяжении всего концерта. Ясный и понятный слог, живой рассказ о клавесине и других музыкальных инструментах, о композиторах и их сочинениях, вопросы присутствующим – все это способствовало внимательной тишине в зале на протяжении всего концерта. Ведущая не только рассказывала, но и обращала внимание детей на исполнение, выразительные особенности – на форму произведения, украшения, музыкально-исполнительские приемы, характерные для европейских клавирных школ.

Нужно отметить, что данное творческо-просветительское мероприятие не имело бы такого успеха, если бы не сопровождалось богатой красочной презентацией. Она была подготовлена организатором этого мероприятия – преподавателем фортепианного отделения Данчиной Екатериной Юрьевной, выступавшей как концертмейстер в ансамблевых номерах.Именно она, как преподаватель класса дополнительного инструмента «клавесин», подготовила выступления студентов, выбирала программу, интересную подросткам из общеобразовательной школы, готовила текст выступления и была душой этого концерта. Завершился концерт дружным пристальным осмотром детьми этого «инструментального баловня».

О. А. Потехина


Версия для слабовидящих
Форма вопроса
Ваша Фамилия, Имя и отчество*
Тема вопроса*
Адрес электронной почты*