Цветовая схема:
Размер текста:
430027, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Гагарина, д. 108. Телефон: 33-30-40.  E-mail:muzuchkirukov@mail.ru
8 (8342) 33-30-40

Александр РАММ. Мастер-класс.

22 Окт 2017

Секреты виолончели: мастер-класс Александра Рамма

Александр Рамм является выпускником Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского (класс виолончели народной артистки СССР, профессора Н. Шаховской, класс камерного ансамбля профессора А. Бондурянского). Он   также совершенствовал своё мастерство в аспирантуре Московской консерватории и в Высшей школе музыки имени Х. Эйслера в Берлине (класс Ф. Хельмерсона). Александр принадлежит к числу активно концертирующих музыкантов-исполнителей и успешно выступает на различных концертных сценах как в России, так и за рубежом, является лауреатом многочисленных престижных международных конкурсов, среди которых Шведский международный конкурс дуэтов, Paulo Cello Competition в Хельсинки, XV Международный конкурс им. П.И. Чайковского.

В первой половине дня 18 октября в малом зале Саранского музыкального училища прошёл мастер-класс Александра Рамма (виолончель). Принять участие в мастер-классе столь яркого музыканта было довольно заманчиво,   и эту возможность не упустили три виолончелистки разного возраста и уровня.

Первой участницей стала ученица 4 класса РДМШИ Мария Евстифеева (класс преподавателя М.И. Ильиной, концертмейстер Н.П. Жесткова) с Романсом О.Евлахова. Александр обратил внимание девочки и всех присутствующих в зале на отдельные приёмы звукоизвлечения – положение кисти, смычка, на важность правильной посадки виолончелиста, призывая искать, добиваться мягкого певучего звука и таким ежедневным домашним «вещам посвящать минут двадцать».

Следующая выступающая – студентка 4 курса училища Ксения Нарваткина (класс преподавателя Л.В. Хмылёвой, концертмейстер П.В. Игнатьева) – показала Концертный полонез Д. Поппера. Виолончелист в целом похвалил Ксению: «всё получается, всё хорошо, но хотелось, чтобы это было ярко во всех отношениях», для чего дал несколько важных советов по построению длинных фраз и рекомендовал в яркой концертной пьесе играть не только на грифе, но и у подставки.

Последняя участница – выпускница училища и ныне студентка 4 курса Саратовской государственной консерватории им. Л. Собинова Любовь Козлова (класс преподавателя О.Г. Юдиной) – выступила с двумя частями Сонаты d-moll Д. Шостаковича. Партию рояля исполнила с листа (!) С.А. Чиняева. И опять фразировка, динамика, штрихи, а ещё и характер, образ… А следующие слова А.Рамма, сказанные здесь, стоит запомнить и другим нашим юным исполнителям: «Из советов других можно что-то взять, а что-то нет, если чувствуешь, что правильнее именно так. В любом случае, играешь ты. Но, в первую очередь, надо смотреть, что написал композитор».

Стоит воспроизвести ещё несколько ценных высказываний опытного исполнителя:

- «Минимум времени – максимальный результат. Этот баланс важно соблюдать [в домашней работе]».

- «Основная работа над музыкой [у опытного исполнителя] должна вестись без инструмента. Конечно, можно какие-то идеи искать на инструменте, но в первую очередь, нужно их ясно представлять… У известных музыкантов концепция возникает за секунды, а остальное время тратим на то, чтобы воплотить её технически».

- «Музыка – одно из самых абстрактных искусств. Музыканту важно знать, что происходило в жизни автора, в стране в это время, в мире» [для чего нужно много читать].

- «Камерный ансамбль – это настоящее партнёрство».

В завершении Александр Рамм показал свою виолончель работы современного мастера из Кремоны Габриэля Жебрана Якуба и исполнил фугу из редко исполняемой сюиты № 2 для виолончели solo Б. Бриттена.

О.А. Потехина


Версия для слабовидящих
Форма вопроса
Ваша Фамилия, Имя и отчество*
Тема вопроса*
Адрес электронной почты*